Жабина Татьяна Федоровна
Конспект занятия «Маша и медведь»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Поможем Маше и медведю помириться»
Цель: Обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей работать в группах; прививать интерес к матема-тике; закреплять, расширять и углублять знания детей по математике.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща (в процессе совместной деятельности); культуру поведения детей, в т. ч. безопасного поведения.
Публикация «Конспект занятия „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Побуждать интерес к занятиям познавательно характера;
- Воспитывать нравственные качества: умение дружить, оказывать содействие в проблемных ситуациях;
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вни-мания. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказы-вания.
- Активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, внимание, вооб-ражение, память,наблюдательность,любознательность;
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- Развивать умения и навыки познавательно- деятельности.
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 20 в процессе выполнения различных видов познавательно деятельности;
- Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.
Расширять и активизировать словарный запас:
Приемы руководства деятельностью детей в ЗАНЯТИЕ :
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситу-ации (звонок с киностудии, где снимают мультфильм «Маша и медведь» и сооб-щили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались и не хотят больше дружить.); мотивация (желание помочь Маше и медведю помириться);
2. Активизация деятельности детей в процессе занятия : беседы (о взаимопомощи друзьям); создание проблемной ситуации (постановка и решение проблемных во-просов, поиск решений проблемных ситуаций); применение познавательно-исследовательских приемов (обследование); анализ деятельности, выводы;
3. Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирова-ние; выполнение дидактических заданий; игровая деятельность и выполнение ди-дактических заданий; двигательная активность - имитация «путешествия» при за-действовании пространства группового помещения.
4 Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (беседы, проб-лемные вопросы и загадки, классификация, исследовательские приемы, отож-дествление, сравнение); ситуация выбора перед детьми; применение ТСО (про-смотр иллюстраций, интерактивная игра, музыкальное сопровождение;
5. Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выпол-нения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения ЗАНЯТИЕ :
- Оформление места проведения занятия : оформление игровой и учебной зон группы, атрибутика для выполнения дидактических заданий и игр;
- Игровые атрибуты и дидактические материалы: геометрические фигуры, кар-точки с буквами "ДРУЖБА"- 2 комплекта, эмблемы Маши и медведя, мешочек.
- Наглядно-демонстрационные материалы: предметные картинки, набор букв, цифры и др. ;
- ТСО: телевизор, ноутбук, флеш-накопитель, музыкальный проигрыватель.
Виды детской деятельности в ЗАНЯТИЕ :
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Физическая.
Ожидаемые результаты:
- Более свободно владеют навыками познавательно деятельности: классифициру-ют, отождествляют, сравнивают предметы в ходе выполнения различных видов деятельности;
- Анализируют свою работу и результаты деятельности своих сверстников, дела-ют выводы;
- Демонстрируют культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения, в т. ч. культуру безопасного поведения;
- Проявляют нравственные качества: умение дружить, желание приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;
- Обучающиеся активно участвуют во всех видах совместной деятельности с педа-гогом и другими детьми, самостоятельной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстни-кам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Дети с воспитателем в непринужден-ной обстановке разговаривают на раз-личные темы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости.
Они пришли к нам чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся. Поэтому давайте покажем гостям чему мы научились ка-кими стали внимательными, умными и сообразительными.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Ребята, давайте поиграем в игру “По-считай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
- Молодцы!
- А сейчас все внимание на меня, мы начинаем наше необычное занятие. А не-обычное оно потому что это занятие-соревнование.
-Скажите, вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? (ответы детей).
-Так вот, мне сегодня позвонили с кино-студии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались и не хотят больше дружить
Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга.
-А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое по-моему, за-были наши герои, а вспомнив его они обязательно помирятся.
-Ну что, поможем Маше и Медведю? (от-вет детей).
-Для этого нам с вами нужно поделиться на две команды.
- Подходите ко мне, сейчас вы из мешоч-ка будете доставать эмблемы Маши или Медведя, у нас получатся две команды, команда Маши и команда Медведя. (до-стают из мешочка эмблемы)
У кого Маша, это команда Маши. Встаем с права от меня.
У кого медведь, это команда медведя. Встаем с лева от меня.
-За каждое правильно выполненное за-дание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово.
-Итак, Вы готовы? Все внимание на экран, мы начинаем.
-Первое задание "что здесь лишнее?" слайд №3-4
Задание для команды Маши. Отвечает команда Маши. (Ответы детей)
А теперь проверим (Триггер- по щелч-ку).
Следующей отвечает команда Медведя
(Слайд №5-6 проверяем).
-Молодцы, обе команды получают по карточке.
-Дети, посмотрите на экран,
Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу Слайд №7
-Идем дальше, задание №2 "Геометри-ческие фигуры".
На столах разложены рисунки из гео-метрических фигур, но в этих рисунках не хватает фигур, подумайте и положите те фигуры которых не хватает.
Один стол для Машиной команды, дру-гой для команды медведя.
1 стол
- "Какая фигура находится в правом верхнем углу?
В левом верхнем?
В правом нижнем?
В левом нижнем?
В центре?
(Проверяем - по щелчку). Внимание на экран Слайд №8
- "Какой фигуры не хватает во втором ряду? В третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности). Команда медведя Слайд №9
- Молодцы, обе команды получают по второй карточке.
- Смотрим на экран Слайд №10
- Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу.
- А теперь ребята нам надо немного раз-мяться, выходите на ковер, у нас физ-культминутка Слайд №11
"Дети, скажите, какая фигура у нас самая главная?" (ответы детей).
Правильно точка - все остальные фигуры состоят из множества точек. Так вот, представьте, что мы с вами точки. Сейчас я включу музыку, точки будут танцевать, а по команде, вы выстроитесь в какую-нибудь названную фигуру
(Круг, прямая, овал, квадрат - повторить несколько раз).
Молодцы! Вот мы и размялись и разве-селились.
Посмотрите, даже Маша и Медведь сде-лали шаг друг к другу, а вы получаете по карточке Слайд №12
А мы двигаемся дальше, следующее за-дание "Составь задачу по картинке".
Решение задачи мы с помощью цифр и знаков выложим на столе.
Итак, первая задача для команды Маши Слайд №13
(проверка ответа по щелчку) .
Теперь отвечает команда Медведя Слайд №14 (проверяем).
А сейчас опять задание для команды Маши
Слайд №15 (проверяем).
И еще одна задача для команды Медве-дя Слайд №16 (проверяем).
(Уделить особое внимание грамотному и полному ответу детей, правильному по-строению предложения).
Молодцы! И с этим заданием вы справи-лись, обе команды получают по карточ-ке.
Тем временем Маша и Медведь сделали еще один шаг навстречу друг к другу
Слайд №17
- Двигаемся дальше, следующее задание «Фигуры на столе».
У каждой команды на столе лежат гео-метрические фигуры (круги, треугольни-ки, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей).
Вы по моей команде из фигур составляе-те какие-нибудь предметы (Солнце, чело-вечек, ракета и т. д.).
У какой команды больше предметов, та и
победила.
Молодцы, все справились.
Посмотрите на экран, что получилось у меня Слайд №18
А за ваши старания вы получаете по карточки.
Посмотрим как дела у наших друзей Слайд №19
Они стали на шаг ближе друг к другу.
А у нас с вами последнее задание.
Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и Медведю Слайд №20
Что же мы с вами им подарим. Команда Маши выбирает подарки для Маши, а команда Медведя для Медведя (Провер-ка по щелчку).
Все справились с заданием, обе команды получают по карточке.
Узнаем, помогли ли мы на этот раз Маше и Медведю Слайд №21
Они стоят уже совсем рядом.
Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои.
Давайте из полученных карточек соста-вим его и подскажем им какое же полу-чилось слово. Это слово "Дружба" Слайд №22
(Звучит песня "Дружба это не работа"). Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, раз-веселит когда грустно, поддержит когда трудно. В нашей группе все ребята дружные (ответы)
Мы и Машу с медведем тоже померили!
А теперь вы расскажите мне, что сегодня мы делали на занятии, что вам понрави-лось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
А за то, что вы помогли Маше и Медве-дю помириться, а эти эмблемы вам остаются на память. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.