Виктория Ларёхина
«Мудрая тройка». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мудрая тройка
Цели: 1. Познакомить детей с историей числа 3.
2. Развивать мышление, внимательность, речь, память, воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы.
Оборудование: грибы, иллюстрация светофора, игрушка.
Ход занятия
-Тема нашего занятия – «Мудрая тройка». Мы с вами познакомимся с числом 3. Но сначала давайте вспомним, с какой цифрой вы познакомились на прошлой неделе(2)
-На кого похожа цифра 2? (лебедя)
-Как связано число 2 с каждым из нас?
Публикация «„Мудрая тройка“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-А теперь решите задачу, слушайте ее внимательно.
На крыльце сидит щенок,
Ищет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
-Сколько стало щенков? (2)
-А теперь решите ещё одну задачку.
Ежик по лесу шел,
На обед гриб нашел:
Два – под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
-Молодцы! Правильно решили!
-Следующая задачка
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин,
Он нашел ещё один
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
-А сейчас я вам прочитаю сказку «С кем дружит цифра 3»
У цифры три есть веселый друг светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разными огоньками: красным, желтым и зелёным. Цифре три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.
-Что обозначают цвета светофора?
(красный – стой, зеленый – иди, желтый – внимание)
-Ребята, вы уже умеете считать, можете сосчитать свои игрушки, своих друзей и многое другое.
-У Древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться 3-м божествам – Солнцу, Луне и Венере.
-Какое число считалось счастливым у древних греков? (3)
-Каким божествам поклонялись в Древнем Вавилоне? (Солнце, Луне и Венере)
-А сейчас поиграем в игру «Самый ловкий». Выходят мальчик и девочка. Я на стул ложу игрушку, а вы по окончанию музыки, должны быстро взять игрушку со стула. Кто первый схватит её, тот и победитель.
-С какой цифрой мы с вами познакомились?