Елизавета Коркина
Консультация «Может ли обучение перестать быть обузой»
▼ Скачать + Заказать документы
За многие годы учебы в школе нам приходилось много чему учиться. Но задумывались ли мы о том, как правильно учиться? Вероятно, нам об этом никто и никогда не рассказывал.
Во время обучения у учащегося зачастую возникают трудности с пониманием предмета. Некоторые пытаются справиться с ними путем заучиваний, кто-то прибегает к нестандартным действиям – шпаргалкам и списыванию у соседа по парте, а есть такие ученики, которые и вовсе не хотят идти в школу.
Публикация «Консультация „Может ли обучение перестать быть обузой“» размещена в разделах
Большинство школьников и студентов в современном мире учатся, чтобы сдать экзамен, поступают в ВУЗ или колледж, чтобы получить диплом. Но какая цель такого обучения и есть ли понимание в предметах, которые они изучают?
Вместо того чтобы думать о том, как сдать экзамен или получить диплом, наверное, было бы правильнее спросить себя: «как я могу применить полученные знания в жизни?»
Так в чем же проблема на самом деле? В учителях, родителях или в самих детях? Можно ли помочь ребенку в обучении и учиться с удовольствием?
Знаменитый американский писатель и гуманист Л. Рон Хаббард сделал ключевое открытие в области обучения. Существует три важных фактора, которые называются «препятствия в обучении», они и мешают дальнейшему изучению предмета. Самое важное из них – непонятое слово.
Бывало ли с вами такое, что при чтении, дочитав до конца страницы книги, вы не помнили, о чем говорилось выше? Или вы чувствовали упадок сил? Или вы бросали книгу и больше к ней не возвращались, считая, что она трудна для понимания? Все это проявления непонятого слова – слова, которое вы не полностью поняли или думали, что его понимаете, в то время как это было не так. Встречая школьников или студентов, которые засыпают над книгой, становится сразу ясно, что они пропустили непонятое слово. После того как человек пропустил непонятое слово, у него возникает пустота в голове и он не помнит о чем только что прочитал. Поэтому пропадает интерес, и он отстраняется от предмета обучения. Остальные два препятствия в обучении не обязательно приведут к такому отстранению, но они вызывают конкретные физические реакции у человека.
Любой предмет, который вы когда-то забросили, содержал в себе непонятое слово. Это главный фактор, связанный с тупостью и неспособностью к обучению. Это то, что искали и тестировали годами и не могли найти.
Один филолог после изучения технологии обучения рассказывал, что начал замечать огромное количество слов, которые ему были знакомы по форме, но непонятны по значению. Он стал применять изученное и прояснять слова. Это был для него приятный опыт, так как, по его словам, он стал чувствовать меньшую усталость после работы. И, как оказалось, непонятых слов на самом деле не так много, как представлялось изначально.
Благодаря технологии обучения, с непонятым словом можно справиться и восстановить способность и желание обучаться. Любую область можно освоить и стать специалистом, зная эту технологию.
Помочь своему ребенку в изучении предметов – просто. А процесс обучения становится увлекательным и легким, когда знаешь технологию того как справляться со всеми препятствиями в обучении.