Галина Алпатова
Конспект занятия «Мозаика из стружки карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мозаика из карандашных стружек.
Хотя процесс работы прост, требует аккуратности и терпения. Перед началом занятия очень важно обратить внимание детей на эстетическую работу, аккуратность. Сначала показываю готовые образцы, сделанные мной и объясняю, из чего сделаны эти поделки и в общих чертах рассказываю ход работы.
Публикация «Конспект занятия „Мозаика из стружки карандаша“» размещена в разделах
Аппликации из стружки карандаша эффектно выглядят и могут быть использованы для украшения дома, можно дарить маме, друзьям, близким, знакомым.
Цель: Учить детей подбирать карандаши с гладкой и ребристой поверхностью деревянной «рубашки». Учить пользоваться точилкой, точить карандаши чтобы стружка получалась длинная и ровная. Воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности
Материал: лист бумаги белой А4 с нарисованной фигурой девушки на маскараде клей точилка карандаши
Подготовка к работе: Дети заранее учатся точить карандаши. Что вы делаете со стружкой карандашей? Выбрасывайте? С ней можно создавать интересные картинки и тренировать воображение. Внимательно посмотрите. Она похожа на бабочку, юбочку. Цветочек. Приклейте её на бумагу, а остальное дорисуйте.
– Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет, Там заметку кладет.
Всякий раз снимаем стружку.
С неповинной головы. (Карандаш)
– Что такое карандаш? (Карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.)
– Ребята, что вы видите на доске? (Мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?
В некоторых группах к одной технике были прикреплены несколько аппликаций, а в некоторых остались без названия техники.
– Ребята, что вы заметили? Какой вопрос возникает?
– Найдите общее и в чем различия у всех работ.
Воспитатель фиксирует на доске общее и различия:
Общее: все работы выполнены из бумаги; на всех работах изображен природный элемент; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу; объемные работы выполнены из двусторонней бумаги.
Различия: есть плоские, есть объемные. У плоских работ: детали вырезаны по контуру, наложены в внахлест, выложены в виде мозаики. У объемных работ: детали в форме оригами; Так, какой можно сделать вывод?
Ответы детей: (каждая аппликация получила свое название, кроме двух работ). Это видимо новая техника, которую мы еще не знаем; работы в такой технике, в которой мы еще не работали.
– Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой техникой; узнаем, как эта техника называется; узнаем, чем она отличается от других; в чем ее особенность)
– Что вы о ней можете сказать? В чем ее особенность?
А вы хотите научиться выполнять такие аппликации
Дети: Да
– Тогда сегодня на уроке вы научитесь основным приемам этой техники. Но для того, чтобы приступить, к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся: клей ПВА, картон или шоколадная коробка, цветные карандаши, точилка, для украшения можно использовать бисера разного размера, остатки заколок и. т. д.
Рассказ о мозаике
Во время раскопок в Азии на территории древних государств были обнаружены мозаики из раковин и лазурита которые изображали военный поход и сцены из мирной жизни Их возраст около пяти тысяч лет Слово «мозаика» в переводе с французского означает изображение или узор выполненный из кусочков одного или различных материалов. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаика необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов. Изображения выполнялись из кубиков цветного стекла. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность поэтому, свет отражающийся от нее создавал мерцающее сияние
Порядок выполнения работы:
1Рисуем силуэт девочки в карнавальном костюме
2 Раскрашиваем его
3 Вырезаем по контуру и приклеиваем на картон или бумагу
4 Вставить карандаши в точилку и постараться сделать много разноцветных длинных ровных стружек если не получилось попробуй ещё раз
3)Аккуратно тряпочкой прижать стружку
4)Работу начинать лучше снизу, чтобы стружки ложились друг на друга
Вот что получилось у Вики. Молодец!