Нина Бабенышева
Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Публикация «Проект „Мое родное село, Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационный.
Время проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети логопедических групп, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Возраст детей: 4-7 лет
Цель проекта :
Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о многонациональности нашей страны и своего села, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
• Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране
• Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Гипотеза: Если каждый житель села Арбаты с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.
Актуальность этой работы заключается в том, что каждый житель села должен не только знать название села и улиц, но и знать историю его создания. Каждый обязан знать свою родословную, своё происхождение.
Предполагаемые результаты:
1. Дети пополнят знания о своей малой Родине, о своей семье
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Для чего нужно знать историю своего села?
Чем глубже будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем лучше скажутся они на формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
А также большую практическую ценность в привитии интереса к традициям и обычаям своего народа, его культуры и быта несёт в себе данный проект.
Этапы реализации проекта
Этап мероприятия
1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап Анализ деятельности по реализации проекта
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• экскурсия;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• игры
• презентации
Формы взаимодействия с родителями :
• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• анкетирование;
• составление стихов о родном селе;
• создание альбома «Моё село»
Взаимодействие с организациями:
• Экскурсия в библиотеку;
• Экскурсия по улицам села
• Экскурсия к памятнику
Материалы и оборудования:
Фотографии родного села, альбом, рисунки детей
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Задачи
Познавательно-речевое развитие Беседа «Наша страна – Россия»
(фотографии столицы и государственных символов и главы государства). - ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Познавательное занятие «Россия-Родина моя»
(презентация) - воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Беседа «Односельчане – герои войны»
(экскурсия к памятнику) - воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за земляков.
Художественно-эстетическое
развитие - Аппликация:
«Флаг России»
- Рисование: «Мой дом».
(цветные карандаши).
- Прослушивание: гимна РФ, народных песен, гимна Хакассии.
- Выставка рисунков «Мой дом»
- Посещение библиотеки. - развивать творческое воображение, способности к композиции. воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
- создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины.
-углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве, знакомство с народными песнями русских и хакасов
беседа с библиотекарем.
Физическое развитие - Хакасские народные игры : «Рукавичка», «Перетяни палку»
- Русские народные хороводные игры - совершенствовать физические качества детей, знакомство с народными играми.
Социально - коммуникативное
развитие - Просмотр презентации «Хакассия – ее красоты»
- Чтение народных сказок :
- Экскурсия в библиотеку
- Экскурсия по родному селу
- воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру, знакомство с красотами Хакассии, воспитывать патриотические чувства.
- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
- закрепление названий улиц, истории села.
Взаимодействие с родителями - Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Создание генеалогического древа, совместно с ребенком
- Создание мини-стихов о своем селе (фотографии, рисунки, интересные истории, оформление в виде мини-книжки). - укрепление взаимосвязи между родителями, педагогами и детьми
- закрепление знаний о своей семье, ее родословной.
- формирование представлений о своем селе, о внесении вклада в развитие родного села предками.