Папки-передвижки

Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»

Нина Бабенышева
Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.

Публикация «Проект „Мое родное село, Моя малая Родина“» размещена в разделах

Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационный.

Время проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети логопедических групп, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Возраст детей: 4-7 лет

Цель проекта :

Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о многонациональности нашей страны и своего села, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

• Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране

• Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

• Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Гипотеза: Если каждый житель села Арбаты с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.

Актуальность этой работы заключается в том, что каждый житель села должен не только знать название села и улиц, но и знать историю его создания. Каждый обязан знать свою родословную, своё происхождение.

Предполагаемые результаты:

1. Дети пополнят знания о своей малой Родине, о своей семье

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Для чего нужно знать историю своего села?

Чем глубже будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем лучше скажутся они на формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

А также большую практическую ценность в привитии интереса к традициям и обычаям своего народа, его культуры и быта несёт в себе данный проект.

Этапы реализации проекта

Этап мероприятия

1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• экскурсия;

• чтение художественной литературы;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• игры

• презентации

Формы взаимодействия с родителями :

• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

• анкетирование;

• составление стихов о родном селе;

• создание альбома «Моё село»

Взаимодействие с организациями:

• Экскурсия в библиотеку;

• Экскурсия по улицам села

• Экскурсия к памятнику

Материалы и оборудования:

Фотографии родного села, альбом, рисунки детей

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Задачи

Познавательно-речевое развитие Беседа «Наша страна – Россия»

(фотографии столицы и государственных символов и главы государства). - ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Познавательное занятие «Россия-Родина моя»

(презентация) - воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Беседа «Односельчане – герои войны»

(экскурсия к памятнику) - воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за земляков.

Художественно-эстетическое

развитие - Аппликация:

«Флаг России»

- Рисование: «Мой дом».

(цветные карандаши).

- Прослушивание: гимна РФ, народных песен, гимна Хакассии.

- Выставка рисунков «Мой дом»

- Посещение библиотеки. - развивать творческое воображение, способности к композиции. воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

- создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины.

-углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве, знакомство с народными песнями русских и хакасов

беседа с библиотекарем.

Физическое развитие - Хакасские народные игры : «Рукавичка», «Перетяни палку»

- Русские народные хороводные игры - совершенствовать физические качества детей, знакомство с народными играми.

Социально - коммуникативное

развитие - Просмотр презентации «Хакассия – ее красоты»

- Чтение народных сказок :

- Экскурсия в библиотеку

- Экскурсия по родному селу

- воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру, знакомство с красотами Хакассии, воспитывать патриотические чувства.

- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

- закрепление названий улиц, истории села.

Взаимодействие с родителями - Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- Создание генеалогического древа, совместно с ребенком

- Создание мини-стихов о своем селе (фотографии, рисунки, интересные истории, оформление в виде мини-книжки). - укрепление взаимосвязи между родителями, педагогами и детьми

- закрепление знаний о своей семье, ее родословной.

- формирование представлений о своем селе, о внесении вклада в развитие родного села предками.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое родное село. Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бабенышева (УИ 588879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД