Ольга Блошкина
Эссе «Моё призвание — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество Блошкина Ольга Станиславовна
Должность воспитатель
Образование, ученая степень Саратовский областной социально –педагогический колледж.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
Дата Местоработы Должность
07.12.2013 МОУ ООШ №2 д. сад «Ромашка» Воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется)
Наименование дошкольного образовательного учреждения :
Муниципальное образовательное учреждение - основная общеобразовательная школа №2- детский сад «Ромашка»
Публикация «Эссе „Моё призвание — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Руководитель структурного подразделения МОУ ООШ №2-детский сад «Ромашка» : Кудашкина Наталья Евгеньевна
Награды и иные достижения учреждения:
ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.
Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать-да, я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе столько детей и все они мои, каждому я отдаю частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Каждое утро,приходя на работу, я вижу глаза детей, какие они разные. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.
Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно :
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников; их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Участие в конкурсах, где дети проявили себя, где победили. Каждый новый день работы с детьми непохож напредыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелосьсовершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самоеважное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самое высшее достижение.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я решила участвовать в конкурсе, чтобы повысить свою профессиональную компетентность. Хочу проверить свои возможности, т. к. конкурс – это самосовершенствование, стимулирование роста квалификации, профессионализма. Я творческий человек. Моё кредо - идти вперёд! Исследовать, изучать, творить, идти к цели и получить достойную награду.
Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:
Это достаточно серьёзная проблема. Я считаю,чтодошкольно -образовательные учреждения не смогут решить эту проблему. И,мне кажется,что без государственной поддержки не обойтись.
Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:
Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!»В детских садах должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.
Когда мы поймем, что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад станет кристаллом развития культуры. И это наше будущее!
Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки развития каждого ребенка, даже ребёнка с ограниченными возможностями. Ведь доступная среда должна быть у каждого.
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.
Как известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.
Рекомендации администрации.
За период своей работы «воспитатель» зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей теплым домом, где царит семейная обстановка. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях.
Постоянно старается повышать свой профессиональный уровень. Посещает различные курсы повышения квалификации. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливается.
За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.
Отзывы родителей.
Ф. И. О. : группа родителей
Ольга Станиславовна добрый чуткий к детям воспитатель. Повседневную жизнь наших детей в детском саду превращает в интересное, увлекательное путешествие в страну знаний, знакомит с окружающим миром и его разнообразием. Окружает наших детей теплом и лаской. Разнообразие используемых ею форм и методов в воспитательно-образовательной работе с детьми позволяют комфортно проживать нашим детям в группе.
Ольга Станиславовна богато одаренный и творческий человек. Свой эмоциональный настрой передает детям, коллегам и нам – родителям. В детском саду она знает всех детей по имени, занимается общественной работой.
Мы с удовольствием принимаем участие в благоустройстве группы, с большим удовольствием принимаем участие в жизни группы.
Считаем, что она достойна победы на конкурсе.
Бурлакова Ольга Владимировна –тел. 9377148402;
Лысак Мария Сергеевна –тел9271436725;
Супрунова Галина Алексеевна –тел9276222695;
Ф. И. О. : группа родителей
Ольга Станиславовна Блошкина работает воспитателем у нас в группе. За время работы она показала себя с лучшей стороны. Именно поэтому наши дети с большой охотой посещают детский сад.
Она использует в своей работе индивидуальный подход к каждому ребенку, ориентируется на его личностное развитие. Наш воспитатель интересуется всем, что волнует детей, привлекает их внимание, находит время и тему для беседы с каждым ребенком. Много раз мы были свидетелем того, как Ольга Станиславовна в процессе прогулок и бытовой деятельности побуждала детей к наблюдениям за окружающим миром
Многогранность и богатство человеческой личности Ольги Станиславовны таковы, что невозможно охватить их во всей полноте. Она богата одаренностью лучшими человеческими качествами: жизнерадостностью, чрезвычайной восприимчивостью, чувствительностью, откровенностью, правдивостью, наблюдательностью, умственной бойкостью и многими другими.
ООльге Станиславовне можно говорить бесконечно. Но самое главное, что ее поведение, поступки, характер взаимоотношений с детьми и нами родителями служат для нас образцом.
Тишова Галина Александровна –тел 9271594256;