Ольга Лыгина
Мотивация — путь к успешному обучению выпускников Семейного центра помощи семье и детям
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование учебной мотивации студентов без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного образования. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у студентов приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы обучающихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников, то важность названного критерия становится очевидной. Выявление характера учебной мотивации и смысла обучения для студентов в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении преподавателем мер педагогического воздействия.
Публикация «Мотивация — путь к успешному обучению выпускников Семейного центра помощи семье и детям» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленности и активности.
Эмоциональный компонент мотивации, главной характеристикой которого являются переживания студентов в процессе учебной деятельности, эмоциональное отношение к обучению. Эмоции, несомненно, имеют самостоятельное мотивирующее значение в процессе обучения и зависят от особенностей учебной деятельности и ее организации.
В процессе обучения положительные эмоции могут быть связаны с вузом в целом и с пребыванием в ней. Эти эмоции обусловлены ровными деловыми взаимоотношениями студентов с преподавателями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними; участием в жизни вуза, колледжа и студенческого коллектива; связаны с осознанием каждым студентом своих потенциальных возможностей. Сюда же могут быть отнесены эмоции от положительных результатов своего ученического труда, эмоции удовлетворения от справедливо поставленной отметки, положительные эмоции от «столкновения» с новым учебным материалом. Положительные эмоции у студентов могут возникать при овладении приемами самостоятельного добывания знаний, новыми способами совершенствования своей учебной работы, приемами самообразования.
Высокий уровень мотивации обучения необходим для достижения успеха в учебе выпускников службы постинтернатного сопровождения.