Сунгатулина Анна
Конспект занятия «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морские обитатели
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Задачи: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Публикация «Конспект занятия „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, готовы к приключениям?
На вас надеюсь я друзья!
Отправляемся тогда, приключения нас жду друзья!
(Демонстрируется слайд №1)
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Воспитатель:
Правильно, вы просто молодцы, мы будем путешествовать с Вами по морю и знакомимся с разными его жителями.
Изучение нового материала.
Воспитатель:
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь - как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах.
Ура, приплыли.
Наша первая остановка.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в речках, болотах, озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах, там где есть вода, всегда есть рыбы. (слайды).
Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Задание от рыб: Дидактическая игра «Рыбы морские и пресноводные»
Ход игры: Воспитатель просит детей сложить части картинок в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки одной рыбы.
Продолжаем наше увлекательно путешествие. Плывем дальше,ой что это? Отгадайте…
Отгадайте кого я вижу?
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг.
(Краб)
Воспитатель:
Кто это ребята? (демонстрация слайдов)
Правильно, это краб!
Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.
Воспитатель: Ребята, а у краба для нас есть задание. Послушайте какое.
Задание от краба: отгадывание загадок. Загадки на морскую тему.
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
(Дельфин)
(Демонстрируются слайды.)
Воспитатель: Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов?
Дельфины - это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (слайд)
Воспитатель: Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех животных, с которыми вы сегодня познакомились. (Дети рисуют).
Рисование «Морские жители»
Итог занятия :
Понравился ли вам занятие? Что вы узнали нового?