Наталья Николаевна Казакевич
Морозные узоры на окне. Конспект НОД по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Морозные узоры на окне. Конспект НОД по ИЗО
Непосредственно-образовательная деятельность-художественное творчество-рисование.
Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.
Задачи: Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
-Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;
Публикация «Морозные узоры на окне, Конспект НОД по ИЗО» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;
-Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;
-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.
ловарная работа: буря, метель, вьюга, узоры, резные, таинственные.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений: С. А. Есенин «Белая берёза», К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла», рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.
Материал: запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года», стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна» или иллюстрации; аль. листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.
Содержание деятельности:
1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)
Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)
Воспитатель: «…Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята,эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)
Воспитатель: А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей,чувство печали, грусти, одиночества)
Воспитатель: Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:
Схватил за щеки,за кончик носа,
Разрисовал окно без спросу,
Но кто же это - вот вопрос,
Все это делает …мороз! (ответ детей).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон»)
Ребята, вам нравится эти «рисунки»? А что вы видите? (какие образы). (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…
Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский).
2 часть
Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)
Воспитатель: А как нам нарисовать красивые морозные узоры?
Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?
(ответы детей; предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой. Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом: свечой (или белым восковым карандашом) наносимрисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие,фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей)
3 часть
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.
(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)
Воспитатель: Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
(В. Татаринов).
Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.
Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей,радостные, бодрые, чувства восхищения)
Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее…Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!