Лиана Гордиенко
Монтессори-материал для развития речи дошкольников «Три волшебных коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот материал состоит из зелёной коробочки, в которой лежат зелёные карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, плодов, комнатных растений; красной коробочки, в которой лежат красные карточки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся и земноводных; жёлтой коробочки, в которой лежат жёлтые карточки с изображением предметов быта человека, а именно одежды, обуви, мебели, посуды, транспорта, электроприборов, спортивного инвентаря. К каждому набору карточек имеется одна обобщающая контрольная карта, где изображены все предметы, входящие в данную группу.
Публикация «Монтессори-материал для развития речи дошкольников „Три волшебных коробочки“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цели: Прямая цель - разложить карточки по разделам: растения, животные, предметы быта человека. Косвенная цель – пополнение словарного запаса, развитие абстрактного мышления, умения выстраивать обобщения.
Возраст детей, для которых разработан материал – от 4-х лет.
Презентация материала:
1) Выложить все карточки на стол и предложить ребёнку найти свой домик каждому предмету, то есть разложить все зелёные карточки в зелёную коробку, все красные карточки в красную коробку, все жёлтые карточки в жёлтую коробку. Ребёнок берёт карточки по одной, называет, что на ней изображено и раскладывает по коробкам в зависимости от цвета карточки.
2) Выложить все карточки на стол и предложить ребё нку разложить их на три группы: растения, животные, предметы быта человека.
3) Выложить на стол все зелёные карточки с изображением растений и показать ребёнку, как можно распределить их по группам: деревья, кустарники, цветы, плоды, комнатные растения. Контрольная карточка пока перевёрнута. Затем, закончив работу, ребенок берет контрольную карту и самостоятельно сравнивает ее с выполненным построением и исправляет ошибки. Контроль содержится в самом материале, поэтому ребенок может работать без помощи взрослых. Потом можно предложить ребенку назвать все эти предметы из каждой группы обобщающими словами.
4) Выложить на стол все красные карточки с изображением животных и показать ребёнку, как можно распределить их по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные. Контрольная карточка пока перевёрнута, Затем, закончив работу, ребенок берет контрольную карту и самостоятельно сравнивает ее с выполненным построением и исправляет ошибки. Контроль содержится в самом материале, поэтому ребенок может работать без помощи взрослых. Потом можно предложить ребёнку назвать все эти предметы из каждой группы обобщающими словами.
5) Выложить на стол все жёлтые карточки с изображением предметов быта человека и показать ребёнку, как можно распределить их по группам : одежда, обувь, посуда, мебель, транспорт, электроприборы, спортивный инвентарь. Контрольная карточка пока перевёрнута. Когда работа закончена, ребёнок берёт контрольную карту и самостоятельно сравнивает её с выполненным построением и исправляет ошибки. Затем надо предложить ребёнку назвать все эти предметы из каждой группы обобщающими словами.
С этими карточками можно играть в дидактические игры «Третий лишний», «Что пропало?», «Что добавилось?», «Что изменилось?», «Что поменялось местами?», «Дикие и домашние животные», «Домашние и дикие птицы», «Виды транспорта».
Карточки можно считать и сравнивать группы карточек: «Сколько диких животных?», «Сколько домашних животных?», «Каких животных больше; меньше?», «На сколько больше; меньше?».