Мария Рабцун
Сюжеты игр с новым содержанием по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжеты игр, наполненных новым содержанием по образовательным областям.
Что означает игра для ребенка?
По-мнению ученых, игра – не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека, это источник эмоций и фантазий, через игру малыши познают окружающий мир, открывают для себя, что каждый из них – самостоятельная личность.
Игра формирует интеллектуальные и физические способности детей.
Игр очень много, они разные, но особое место среди них занимают подвижные.
Публикация «Сюжеты игр с новым содержанием по образовательным областям» размещена в разделах
Они считаются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры поистине способны творить настоящие чудеса.
Подвижная игра должна войти в жизнь ребенка, умело сочетаясь с другими видами его деятельности.
«Мишка, с нами поиграй»
Возьмите в руки кошечку Мурку и расскажите следующую историю: «Кошечка Мурка и мишка Топтыжка умеют весело играть. Я их пригласила поиграть вместе с вами. А где же мишка? Он куда-то спрятался, его нужно найти!»
Малыши ищут Топтыжку, а кошечка им помогает. Наконец дети находят. Расскажите мишке, что умеют делать ребята, а малыши в это время показывают, как они звонко хлопают в ладоши, громко топают ножками, а еще они умеют быстро бегать.
(бегать нужно осторожно, не толкать друг друга).
Наши ножки громко топают: Дети произносят вместе с воспитателем.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А ладошки звонко хлопают:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки быстро бегают. Бегут на противоположную сторону зала
Мишка, с нами поиграй: и прячутся за скамейку.
Мы убежим, ты догоняй!
При следующем повторе игры малыши уже убегают от кошечки Мурки.
«Птички и дружок»
В этой игре малыши изображают птичек, а на роль собачки можно взять игрушку. Прежде чем начать игру, уточните, как птички машут крыльями и быстро летают. Напомните детям, что еще они умеют друг с другом разговаривать и петь песенки. «Вы все птички, спойте мне свою песенку», - предложите малышам.
У птичек должно быть свое гнездышко. Дети вместе с вами берут обручи, и определяют где нужно положить. Затем птички занимают «гнездышки». Предупредите ребят, что пес Дружок захочет их напугать, и «птичкам» нужно будет быстро от собачки «улететь».
Птички в гнездышках живут, Дети подражают пению птиц
Песни весело поют!
Птички весело пропели Малыши машут руками «крыльями»
И гулять все полетели. и «летают».
Летали, летали,
Крылышками махали, устали…
Сели птички на лужок, Приседают.
Их увидел пес Дружок,
Пес залаял, зарычал,
Наших птичек испугал.
«Птички, летите скорее в свои гнездышки!» : - скажите ребятам.
«Догонялки»
Играть в догонялки к малышам пришли зайка Степа (он принес большой барабан, петушок Петя и собачка Жучка. Все они сидят на скамейке. Дети занимают свои домики и как будто спят. Обратитесь к игрушкам : «Степа, Петя-петушок, Жучка! Все пришли играть, а детки спят! Степа, разбуди детей, постучи в барабан!»
Поочередно с каждой игрушкой подходите к малышам и рассказывайте:
Зайка серый прискакал, Дети проснулись.
В барабан свой постучал:
Бум-бум, бум-бум!
Детки, вставайте,
Зайку догоняйте!
Дети догнали зайку, посадили на скамейку. И еще ждут, кто к ним придет.
А поиграть с малышами решил петушок:
Петушок прилетел,
Громко песенку пропел:
«Ку-ка-ре-ку
Я от вас убегу!»
Что же вы стоите?
Петушка догоните! Догоняют петушка.
Дети устали и решили поспать.
Дети в домике сидят,
И как будто крепко спят.
Собачка Жучка прибежала,
Она с малышами не играла,
Хвостиком помахала,
Громко зарычала: «р-р-р».
«Гав-гав-гав!» - сказала. -
Малыши вставайте, меня догоняйте! Догоняют Жучку.
Стихотворный текст раскрывает содержание игры, создает благоприятные условия для лучшего восприятия игровых заданий; поддерживает интерес детей. Они учатся ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал, а от совместной деятельности они испытывают чувство радости.