инна морева
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной дошкольной группе № 3 «Затейники» на 2021 учебный год.
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Морева И. С.
Черемушкина Н. П.
В группе 29 детей подготовительного дошкольного возраста (6 лет). Диагностированы из 29 детей только 26, поскольку трое детей (Извеков Саша и Ерошков К, Вельдяйкин М) не посещали детский сад во время мониторинга.
В группе так же есть дети с общим недоразвитием речи, и ребенок с тугоухостью, что является причиной трудностей в освоении программы ДОО.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям :
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Цель мониторинга : определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОО и построение направления работы по итогам мониторинга.
Образовательная область Не сформирован В стадии формирования сформирован
Физическое 0 21% 79%
Познавательное 0 26% 74%
Социально-коммуникативное 0 20% 80%
Речевое 0 48% 52%
Художественно-эстетическое 0 45% 55%
Физическое развитие. По результатам диагностики такие виды движения – ходьба, бег, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы на высоком уровне. Дети понимают значение утренней гимнастики, закаливания для здоровья. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и тд.
Затруднения вызывает у некоторых детей метание предметов, отбивание и ловля мяча, прыжки в длину и прыжки через скакалку.
Направление работы: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, систематическое использование здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, динамические паузы, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили на уровне выше среднего программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапецию, знают признаки и свойства фигур; умеют сравнивать предметы по высоте, ширине и длине, владеют навыком уравнения двух групп предметов двумя способами (удаление, прибавление); умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Направление работы: продолжить проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
Многие дети еще затруднятся назвать место звука в слове при этом количество слогов и местонахождения слога в слове называют. Многим тяжело составить рассказ самостоятельно, необходима опора на наглядность. Дети пересказывают знакомые литературные произведения, с удовольствием драматизируют сказки.
Направление работы: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Работать на активизацию и обогащение словаря, уделять особое внимание грамматике, своевременно и тактично исправлять грамматические ошибки детей.
Социально – коммуникативное развитие
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Направление работы: необходимо продолжать уделять внимание социально-нравственному воспитанию воспитанников, формировать и далее положительное отношение к труду, учить детей договариваться, совместно трудиться на благо группы, создавать проблемные ситуации этического характера. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, дети пока еще испытывают затруднение в названии элементов народного творчество и видов декоративно-прикладного творчества. Дети подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Дети слабо владеют техникой вырезывание симметричных изображений, силуэтного вырезывания, гармошкой.
Направление работы: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Необходимо обогатить РППС альбомами с видами декоративно-прикладного творчество, образцами народного творчество (изображения игрушек филимоновской, дымковской и др). Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют об уровне усвоения программы выше среднего.