Получи документы

Мониторинг по экологическому образованию детей дошкольного возраста средней группы

Юлия Макарычева
Мониторинг по экологическому образованию детей дошкольного возраста средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год – в начале года (Н. Г.) и в конце учебного года (К. У. Г. (лучше использовать ручки разных цветов, для проведения сравнительной диагностики. Технология заполнения таблиц проста:

1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения учета промежуточных результатов формирования экологически направленных знаний, умений, навыков детей 4 – 5 лет.

Публикация «Мониторинг по экологическому образованию детей дошкольного возраста средней группы» размещена в разделах

2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей.

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значение по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 2.8. эти же параметры в интервале средних значений от 1.3 до 2.7 можно считать показателем низким, показатель больше 3.0 является высоким.

Указанные интервалы средних значений носят рекомендованный характер.

Уровни освоения ребенком:

Низкий в ответ на просьбу взрослого называет объекты, наиболее яркие их признаки. Под руководством взрослого выполняет некоторые обследовательские действия. Эпизодически принимает участие в уходе за животными. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены.

Средний различает и называет большое число объектов природы, выделяет их признаки, свойства непосредственно в деятельности. Под руководством взрослого обследует объекты, сравнивает их по отдельным отличительным признакам, моделирует сенсорные признаки, структуры объекта, некоторые частные связи, пользуясь предметно- схематической моделью. Проявляет живой интерес к ярким, динамичным объектам природы. Под влиянием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание, восхищение. Эпизодически проявляет любознательность в непосредственном общении с природой.

Высокий различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп. Знает основное строение, некоторые особенности органов, замечает и понимает признаки живого: движение, питание, состояние по сезонам. Принимает активное участие в уходе за растениями и животными, включаясь в деятельность взрослых. Любознателен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам.

Методика диагностики: беседа по картинкам:

Животный мир:

1. Назови, кто это?

2. Найди детеныша и скажи, как его называют?

3. Какие части тела есть у рыбы \ птицы и др. ?

4. Где живет?

5. Что ест?

6. Кто кормит это животное \или где находит пищу?

7. Как передвигается?

8. Почему птица летает, а заяц не может летать \ медведь ходит, лягушка прыгает и т. д. ?

9. Как догадался?

10. Живые ли животные \ заяц, бабочка и др. ?

11. Что бывает с птицами зимой? Дополнительные вопросы: а) всели остаются зимовать? Б) почему улетают скворцы, ласточки?

12. Как зимуют медведь \ лягушка, бабочка?

13. Почему они так зимуют?

Растительный мир:

1. Как называется это растение \ или : найди в уголке природы герань, сансевьеру, фикус и др.

2. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

3. Почему так нужно делать?

4. Живые ли растения?

5. Почему так думаешь?

6. Найди картинку, где изображено растение зимой \ летом, осенью

7. Как догадался?

8. Почему зимой на деревьях нет листьев?

9. Почему летом все растения зеленые, цветут?

Вывод: Организовать игру «Путаница». Выявить знание детьми частей растения \ животного их расположение. В ходе игры задать вопросы:

1. Назови, что это?

2. Можно ли расположить их так \ перепутать?

3. Почему нельзя так расположить?

4. Сделай правильно?

5. Объясни. Почему именно так?

Критерии оценки знаний о природе детей дошкольного возраста.

1. Полнота \ или объем знаний \ - многообразие объектов и сторон познаваемого объекта

2. Существенность знаний – выделение существенного в объекте

3. Обобщенность знаний – выявление сущности целого класса объектов, объективных связей внутри класса \ отражается в обобщенных представлениях, элементарных понятиях.

4. Системность знаний – познание совокупности объективных существенных связей; целостное рассмотрение объектов, воспроизводящее содержание и структуру понятий о них.

Уровни знаний детей дошкольного возраста.

0 – узкие, неадекватные знания, частые заблуждения.

1 – нарастание знаний о некоторых сторонах познаваемых объектов, вычленение признаков рядоположения, отсутствуют знания об объективно существенных сторонах.

2 – нарастание полноты знаний и многообразии особенностей и наиболее существенных сторонах объектов.

3 – установление закономерных связей объектов, появление обобщений \ видовых, родовых\ на основе известных существенных особенностей объектов. Появление обобщенности знаний.

4 – системные знания, освоенные закономерности распространяются на познание объектов окружающей действительности.

Трудовая деятельность по уходу за живыми объектами:

Содержание задания:

Выяснить освоение, детьми компонентов трудовой деятельности, а также степень самостоятельности ребенка в труде и качество труда. Для диагностики подготовить комнатные растения, требующие разных способов ухода (уборка пыли, поливка, рыхление, набор оборудования для данного труда и ненужного для него, картинки с изображением трудового оборудования, трудовых действий, игровой персонаж.

Методика диагностики.

1. Воспитатель дает ребенку задание обеспечить уход за комнатными растениями. Предлагает разную мотивацию, начиная с наиболее сложной:

- познавательная («Хочешь сегодня подежурить в уголке природы и узнать, как правильно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли»)

- практическая («Помоги мне (дежурному, пожалуйста, полить растения, подрыхлить их, убрать с них пыль»)

- игровая («незнайка не знает, как ухаживать за растениями». Хочешь его научить)

Каждая следующая мотивация предлагается лишь в том случае, если ребенок не принимает предшествующую.

2. Выяснить, выделяют ли дети, предмет труда, его особенности, значимые для предстоящего трудового процесса.

Предложить ребенку отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения.

3. Выяснить, способен ли ребенок предвидеть результат труда. Ребенок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход.

4. Выявить, умеют ли дети спланировать трудовой процесс в соответствии с целью труда (уборка пыли с растения).

Дать ребенку задание рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребенку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить (можно дать задание в виде игры «Путаница»)

5. Выявить, умеют ли дети отбирать оборудование для трудового процесса.

Предложить ребенку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового процесса.

6. Проверить освоение детьми трудовых навыков и умений.

Дать задание показать Незнайке (или другому персонажу, как правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений. Объяснить Незнайке, почему нужно делать именно так.

7. Выявить, умеет ли ребенок соотносить результат труда с целью.

Дать задание рассказать Незнайке, что нужно было сделать по уходу за растениями. Что он хотел, и что получилось?

Уровни развития трудовой деятельности детей по уходу за живыми объектами.

1. Ребенок не принимает цель труда, поставленную воспитателем вне игровой ситуации. Самостоятельно ее не ставит. Не выделяет предмет труда с его особенностями. Отбирая средства, выполняя трудовые действия, следует за показом взрослого. Самостоятельно не вычленяет результат труда, не планирует весь трудовой процесс и последовательность трудовых действий. Качество выполнения трудовых действий и качество результата низкое.

2. Ребенок не принимает цель труда при условии игровой или практической ее мотивации, самостоятельно цель не ставит. Предметы труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя. Отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но не качественно, некоторые при помощи взрослого и с лучшим качеством. Вычленяет результат труда, планирует весь трудовой процесс с помощью воспитателя, самостоятелен только в определении последовательности трудовых операций.

3. Самостоятельно способен поставить цель труда, принимает цель, мотивированную не только игровой и практической, но и познавательной задачей. Самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности, отбирает средства и выполняет трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно. Вычленяет результат труда и способен соотнести его с целью деятельности. Получаемый результат хорошего качества. Может спланировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом.

Мониторинг экологического образования средняя группа № 1

Животный мир

Ф. И. ребенка

Узнает и называет 3 вида диких животных и их детенышей, 3 вида птиц, рыб, насекомых Знает ли части тела и их особенности

Относит ли животных к живым существам и по каким признакам

Знают ли образ жизни : место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм

Умеет ли устанавливать связи между способом передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и некоторыми приспособлениями животных

Итоговый показатель по каждому ребенку (ср. значение)

Вывод:

Начало года:

___

Конец года:

___

Мониторинг экологического образования средняя группа

Растительный мир

Ф. И. ребенка

Узнает и называет 3 вида комнатных растений \ цветника, огорода, сада, луга

Знает ли части тела и их особенности

Осознает ли необходимость ухода

Относит ли растения к живым организмам.

Умеет ли устанавливать связи между способом состоянием растений и необходимостью ухода, между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений

Итоговый показатель по каждому ребенку (ср. значение)

Вывод:

Начало года:

___

Конец года:

___

Трудовая деятельность:

Ф. И. ребенка

Умеет ли принимать цель труда, поставленную взрослым. Выявить характер мотивации труда.

Решает ли поставленную задачу на практике.

Умеет ли видеть потребность объекта в уходе.

Умеет планировать свой трудовой процесс в соответствии с целью труда.

Умеет ли отбирать оборудование для трудового процесса.

Освоил ли трудовые навыки и умения.

Умеет ли соотносить результат труда с целью.

Итоговый показатель по каждому ребенку (ср. значение)

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе (четвертый год жизни)Тема: «Птицы – наши пернатые друзья» Форма занятия: путешествие Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе. Тема «Тайны птичьего мира». Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста Программное содержание: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе. Развивать у детей художественное.

«Любовь к Родине — это важно!» Мониторинг для детей старшего дошкольного возраста В современном мире,когда времени не хватает у родителей просто на внимание к своему ребенку,проблема нравственно-патриотического воспитания.

Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (осень) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Сообщение «Система работы по экологическому образованию дошкольников в ДОУ в рамках программы «Эко-школаЗеленый флаг» Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности I частьОсень Педагог продолжает проводить с детьми целенаправленную работу по восприятию красоты осенних цветов, ягод, овощей, кустарников.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста Раздел Месяц Тема раздела № занятия Тема Цели Оборудование I. Ж И В А Я П Р И Р О Д А сентябрь Строение, значение, функции, видоизменения.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников Календарно – тематическое планирование Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг по экологическому образованию детей дошкольного возраста средней группы
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг по экологическому образованию детей дошкольного возраста средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарычева (УИ 366280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД