Сагитова Эльвира
Мониторинг диагностики на уровень тревожности у учащихся 6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Кунашакская СОШ»
Мониторинг
по диагностике уровня тревожности у учащихся
6-х классов
2023 год
Время проведения исследования: февраль-март 2023г.
Место проведения: МКОУ «Кунашакская СОШ»
Диагностику проводил : педагог-психолог Сагитова Э. И.
Обработку диагностики проводил : педагог-психолог Сагитова Э. И.
Численность группы:
6 классы – 96 человек;
Цель диагностики : определение уровня тревожности.
Темочки:
- Мониторинг
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Страх и детская тревожность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методики, используемые в исследовании:
1. Тест для оценки школьной тревожности Филлипса.
Результаты диагностики в 6 классах :
По результатам диагностики школьной тревожности с использованием теста школьной тревожности Филлипса выявлены следующие показатели.
В таблице 1 указан уровень школьной тревожности по классам
Таблица 1
6 а 6 б 6 в 6 г
Уровень тревожности 25% 22% 44,4% 22,7%
Переживание соц. стресса 40% 22% 48% 45,4%
Потребность в достижении успеха 30% 3,7% 15% 45,4%
Страх самовыражения 40% 37% 63% 54,4%
Страх ситуации проверки знаний 25% 44,4% 52% 59%
Страх не соотв-ть ожиданиям окружающих 35% 33,3% 22,2% 27,2%
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 20% 15% 26% 18%
Проблемы и страхи в отношении с учителями 35% 37% 40,7% 45,4%
Рекомендации по результатам диагностического обследования :
для снижения уровня тревожности рекомендуется разработать единые педагогические требования по оформлению и ведению тетрадей по всем учебным дисциплинам;
разработать единые педагогические требования к качеству устных ответов и разъяснение причин постановки оценки за ответ;
единые требования поведения на уроках;
требуется обратить внимание на формирование позитивных взаимоотношений в сфере ученик-учитель:
избегать агрессивных форм общения с ребёнком (агрессия порождает агрессию);
построение взаимоотношений не по типу вторжения, а на основе совета;
поощрение и одобрение инициативы;
проведение тематических классных часов (по интересующим волнующим учеников темам).
Педагог-психолог Сагитова Э. И.