Светлана Аухадшина
Моя визитка
▼ Скачать + Заказать документы
Моя визитная карточка
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
Аухадшина Светлана Александровна
Место работы: Большекайбицкий детский сад "Миляшкай".
Должность: воспитатель.
Образование среднее, закончила Чебоксарское педагогическое училище.
Педагогический стаж- 15лет.
Стаж работы в данном детском саду – 2года.
«Почему я работаю в детском саду?»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю –
Малыши, спешат к нам в сад.
С утра торопят маму -
Давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
Публикация «Моя визитка» размещена в разделах
ценнее нашего труда на свете нет!
Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это - дети. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
Мои принципы работы:
• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
• детям больше самостоятельности и права выбора;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;
“Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы!”
Представление моего педагогического опыта работы.
Я хочу представить опыт моей работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
1. Самое главное создать положительный психологический настрой.
А как это сделать давайте попробуем вместе:
Я ребенок, ты ребенок
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие
У тебя щечки гладкие
У меня губки сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг, ты мой друг
Мы очень любим друг друга.
Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.
2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:
• Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.
Какими методами и приемами я пользуюсь?
1. Игры с разрезными картинками и пазлами.
2. Игры с мелким конструктором.
3. Дорисовывание узоров.
4. Игры с крупами.
5. Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна: 6. Простая тренировка (со спичечными коробками)
• Развиваем память.
Как я это делаю:
1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.
2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»
3. Игры на запоминание карточек - картинок.
4. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.
5. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с).
• Развитие восприятия.
Для этого использую в своей работе:
1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»
2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.
3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
• Развитие мышления. Наглядно – образное.
Использую:
1. Игры-обобщения «Назови одним словом»;
2. Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»;
3. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку».
Логическое.
Использую: 1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок. 2. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
• Развитие воображения.
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.
• Развитие внимания.
Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.
1. Игры с изменениями «Что изменилось?»
2. Игры с убиранием предметов «Чего не стало?»
3. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
2. Работа с родителями.
Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Талией Кутдусовной. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.
Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
Неведомый мир обширный,
Детям открою я весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия!