Ирина Нестерова
Проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “Моя семья –моё богатство”
Вид проекта : краткосрочный, семейный, информационно-практико-ориентированный
Девиз проекта
«Детский сад и семья –рядом всегда»
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи. Низкий уровень активности родителей в воспитательной деятельности сада.
Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Цель: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи
1. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
2. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
3. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Ожидаемый результат
Изменится стиль общения взрослого с ребенком. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта :
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи», «Паспорт моей семьи» на информационном стенде группы.
Подборка фотографий, видео и аудиоматериалов по тематике проекта.
Изучение методической литературы.
II этап практический
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Изготовление гербов и паспорта семьи. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов и паспорта семьи родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Продукт проектной деятельности :
презентации на тему «Паспорт моей семьи», «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.
Список литературы:
Патриотическое воспитание дошкольников Крашенинникова М. В., воспитатель высшей кв. категории Крашенинникова М. В., воспитатель высшей кв. категории
Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, - 2007
Спасибо за внимание.