Светлана Николаева
Моя семья. Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : формировать у детей представления о семье и своем месте в ней;
знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью.
Закрепить умение работать в парах составляя описательный рассказ.
Воспитывать добрые отношения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии, трафареты домиков, силуэты членов семьи, разрезные картинки, мяч, стихи, мультфильм «Малыш и Карлсон».
Публикация «Моя семья, Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предшествующая работа : составление альбома «Моя семья», чтение рассказов и сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» заучивание стихов о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Мамины помощники».
Словарная работа: Мама: заботливая, ласковая, добрая, единственная. Папа: сильный, умный, трудолюбивый.
Методические приемы: моделирование, беседа с рассуждением, рассказывание, просмотр мультфильма.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на фотовыставку.
Скажите, кого вы видите на фотографиях? Фотографии, где запечатлена вся семья - называются семейными. К ним очень бережно относятся, фотографиям уделяют большое внимание в семье. У ваших бабушек есть фотографии вашей семьи. Они очень радуются, глядя на них, еще они замечают, как вы выросли, изменились. Их очень берегут и хранят в семейных альбомах. Вот сегодня мы с вами и поговорим о семье.
Я предлагаю вам пройти за столы :
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое? Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить? Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике? Дети. Да.
Воспитатель. А не скучно в нем жить одному? Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите? Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д. Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д. Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Дети. Да.
Дети «селят» маму в домик — готовый трафарет. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину? Дети. Папа.
Воспитатель. А вы папу своего любите? Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д. Воспитатель. Значит, папа у вас какой? Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д. Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик? Дети. Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье.
Дети отвечают.
Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Физкультминутка
Вот так бабушка прядет. Перебирающие движения пальцами сверху-вниз и снизу вверх.
Мама так пирог печет. Левая ладошка «лодочкой»вытянута вперед;
Правая ладошка «лодочкой» накрывает левую.
Так цыплят зовет сестра. Движения имитирующие кормление цыплят.
Я на липу влез с утра. Имитация движения подъема по канату.
Колет дед вот так дрова. Взмахи соединенными руками перед собой.
Я несу их в глубь двора. Движения выполнять по содержанию
Так отец рубанком -струг
Все умею я, мой друг! Руки развести в стороны.
Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье? Дети. Да. Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят? Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.
Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье? Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок — всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель предлагает, разделится на пары. Каждый получает конверт с заданием. Нужно собрать разрезные картинки и составить небольшой рассказ.
А сейчас у меня для вас есть сюрприз. Мы с вами пойдем смотреть мультфильм про очень дружную семью. А после просмотра вы мне расскажите : дружная ли семья, сколько детей в этой семье, как они заботятся друг о друге.