Каринэ Хоботова
Консультация для родителей «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М. Л. Матусовский.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых
актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из
Публикация «Консультация для родителей „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к
близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и
родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну
имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к
Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать
гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство
собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой
страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше
всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети
должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по
которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того,
что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила
поведения, потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его
действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к
родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения
своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в
процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной
страной.
Такие чувства не могут возникнутсами по себе. Это результат длительного,
систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство
дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и
сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа,
его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета
родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя
природа, свои традиции и свой быт. Родной город. Надо показать ребенку,
что родной город славен своей историей, традициями,
достопримечательностями, памятниками.
Как рассказать ребенку о России?
• Сходите в краеведческий музей.
• Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.
• Покажите крохе на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса,
моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности
можно сравнить размер России с размерами других стран.
• Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и
изучать ее вместе с ребенком.
• Посмотрите вместе с крохой традиционные российские
сувениры (например, матрешку, распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките
пирожков с капустой или блинчиков с вареньем (что-то из традиционной
русской кухни, поставьте русские народные песни («Калинка? малинка») и
водите хоровод.
• Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
• Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных
инструментах (например, на гармошке).• Девочкам интересно будет сделать
и украсить кокошник.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на
которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые
расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. ,
рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства
людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется —
это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и
памятники.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы,
прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните
детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и
живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения
за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд
объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания
своего дела.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет
пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах
из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо
привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к
Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести
ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не
хочет быть бессильным, должно быть народным".
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,
наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада,
родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем
эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими,
образными, конкретными, вызывающими интерес.