Роза Шаяхметова
Сценарий праздника «Моя Родина — Башкортостан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
«Откуда родом ты?» - меня спросили,
И я ответил гордо: «Из России,
А если говорить точней – с Урала я,
Там родина моя – Башкортостан!»
Воспитатель: - Ребята, что означает слово «родина»? (Родина – это то место, где человек родился и живёт.)
- А как называется наша родина? (Наша родина – Башкортостан.)
Публикация «Сценарий праздника „Моя Родина — Башкортостан!“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
- Да, ребята, наша родина – это республика Башкортостан, где мы с вами родились и живём. Кто мне скажет, как переводится слово «Башкортостан»?
(«Башкорт» - башкир, «остан» - страна, «страна башкир», так как коренными жителями являются башкиры.)
- Современное название – Республика Башкортостан. Руководителем – главой нашей многонациональной республики является Рустэм Закиевич Хамитов. Как и у всех республик и у нашего Башкортостана есть своя символика, выражающая его суверенитет.
Это флаг республики Башкортостан. (Демонстрируется)
Ребё нок: Три цвета носит флаг республики моей,
Окрашен он самой природой –
Цветок курая золотом на флаге –
Древнейший символ моего народа.
Три цвета на полотнище – зелёный, белый, синий.
Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни,
Цвет белый – миролюбие, открытость,
Синий – это ясность помыслов и чистота. (Ф. Губайдуллина)
Дидактическая игра: «Собери башкирский флаг».
Воспитатель: Это герб республики Башкортостан. (Демонстрируется)
Ребё нок: Герб Башкортостана висит на стене :
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго батыра солнце освещает,
И герой народный к миру призывает. (С. Алибаев)
Подвижная игра «Юрта».
Воспитатель: - Ребята, это карта республики Башкортостан. Вот что пишет народный поэт Мустай Карим о карте:
Взгляни на глобус –
Вот он шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовой листок величиной.
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесённым ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищён твоею красотой!
На зорьке солнце ясное встаёт,
Привольно Агидель река течёт!
Кругом сады, зелёные поля!
Башкортостан! Чудесная земля! (М. Карим)
Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Много здесь гор и рек, озёр и лесов. Почти половину лесов составляют липовые леса. Липа – очень красивое и полезное дерево. Ребята, а вы хотите попасть в волшебный лес и узнать больше о липе? (Хотим.) Ну что ж, все готовы?
Все: В волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Воспитатель: Вот мы и оказались в Волшебном лесу.
Фея: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Я Лесная Фея! Добро пожаловать в мой лес! Мне мои птички рассказали, что вы хотите, чтобы я рассказали о липе. Ну что же, слушайте.
Липа очень красивое дерево. Его в народе называют деревом счастья, спокойствия.
У нас в Башкортостане 40% липовых лесов. Из древесины изготавливают посуду, мебель, лодки. В древние времена липа обувала весь народ в лапти.
Пчёлки уделяют внимание цветам липы, их запах ни с чем не сравним.
Посмотрите, дети, - это липовый цвет,
Ароматы лета он принёс в привет.
Чай его душистый любят стар и млад,
Очень многим людям он здоровье дал.
Сбил температуру, горло подлечил,
А от горла средства лучше нет.
Вот какой кудесный этот липовый цвет.
Из цветов лечебных пчёлки мёд собирают,
И здоровья крепкого всем людям желают.
Ребята, мне пора, у меня своих дел много. А вы можете продолжить своё путешествие по лесу. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Фея! До свидания!
- Ребята, слышите, как будто кто-то плачет. Точно плачет. Пойдёмте, посмотрим, может быть кому-то помощь нужна.
(На пеньке сидит медведь и плачет.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Почему ты сидишь здесь, да ещё и плачешь?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я больше всего люблю мёд кушать, а мёд кто делает? (Мёд собирает пчёлка.)
Да вот какая беда приключилась с пчёлкой. Появился в нашем лесу страшный паук. Так наша пчёлка труженица к нему и попалась в сети. У меня лапы толстые, я её распутать не могу! И мёда больше никогда не будет. Ой, беда, беда! (плачет) Воспитатель: Не плачь, Мишка! Поможем ему, ребята? (Поможем.)
- Показывай, куда идти, из каких сетей пчёлку спасать.
(Пчёлка запутана в паутине.)
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Мы пришли тебе помочь!
Пчё лка: Я ведь ахнула сперва:
Ах, какие кружева!
А попала в кружева
И пропала голова!
Мишка: Бедняжка, словно в тине,
Увязла в паутине.
Воспитатель: Давайте, распутаем пчёлку, пока паук спит в кустах где-нибудь.
(Дети распутывают пчёлку.)
Пчё лка: Спасибо, детки! Я вас приглашаю к себе в гости. Посмотрите, как живут дикие пчёлки.
Воспитатель: Дикие пчёлы живут в дупле старого дерева, которое называют бортью. Башкиры такие деревья искали по лесу, а когда находили, на это дерево ставили свою тамгу (знак). Таких бортевых деревьев у башкир было много. А потом башкиры сами стали делать дупло в деревьях и туда вселять диких пчел. Круглый год семья дикой пчелы живет в дупле одного дерева, там она зимует, питаясь запасенным медом. А когда пчел становится много, они отделяются или башкиры отделяли их в другие пустые дупла. Так образовывались новые пчелиные семьи. Этот промысел называется бортничеством. Такая добыча меда дикой пчелы сохранилась до наших дней в Бурзянском районе. Мёд дикой пчелы очень ценится.
Потом башкиры научились борть ставить на землю и добывать мёд там. Домики для пчел называют ульями. Улья ставят в саду, где нет ветра. За домашними пчелами зимой ухаживают люди, подкармливают, летом расселяют в другие улья. Люди заботятся о них, а пчелы им собирают целебный душистый мед.
Ребенок: Здесь процесс не зря идет-
Собирают пчелки мед.
И цветочный, и гречишный,
И любой, какой найдет.
Ребенок: Только липа расцветет,
То с нее целебный мед.
Для лечения простуды
Пчелка мигом соберет!
Ребенок: Твоя профессия летать,
Медом соты насыщать.
Ты, конечно, молодец,
Пчелка золотая,
Собираешь сладкий мед,
По цветкам летая.
Ребенок: Но погладить не могу
Я тебя за это,
Потому что жалишь ты
Даже добрых деток!
Пчелка: Это правда. Я могу и ужалить. Но только тех, кто обижает меня и моих деток. А с вами мне хочется веселиться и мед собирать.
(Танец «Пчелки»)
Пчелка: Была я все лето в трудах,
Собирала мед в цветах!
Две корзинки собрала
Вам гостинец припасла.
Воспитатель: Спасибо, пчёлка! Какой душистый липовый мёд! До свидания, пчёлка!
Пчё лка: До свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам пора вернуться в свой детский сад.
Все: Из Волшебного леса вернуться легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден «Тополёк».
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Каким увлекательным оказалось наше путешествие. Давайте вспомним: кого мы встретили в лесу, кому помогли. (Встретили Лесную Фею, узнали про липу; помогли Мишутке, Пчёлке; узнали про диких пчёл.)
И всё это – наш родной край - Башкортостан. Наша родина с бескрайними просторами, с бесчисленными богатствами, которые нам с вами беречь и преумножать. А самое большое богатство Башкортостана - это его люди. И пусть на твоей земле, Башкортостан, всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!
Сильнее слова «дружба» - нет,
Важнее слова «дружба» - нет,
Когда мы вместе, звонче песни,
Светлей и ярче солнца свет.
(Песня «Башкортостан»)