Галина Прохорская
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»
Тамбовского района
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5-6 лет
Творческое название
«Наши пернатые друзья»
Возрастная категория воспитанников: дети 5 - 6 лет
Подготовлен: Г. В Прохорской, воспитателем
I квалификационной категории
Май 2013г.
Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интегрируемые образовательные области:
познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Ведущие виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Цель:
Задачи: Образовательная. Развивать обобщенные представления детей о птицах (внешний вид, среда обитания); их разнообразие, учить детей делить на перелетных и зимующих, на основные связи между характером корма и способом его добывания.
Развивающая. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитывающая. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Конструктивная. Учить детей сгибать квадратный лист по диагонали, развивать глазомер.
Материалы и оборудование:
Содержание деятельности :
-Ребята, мы сегодня с вами собрались на очередную игру клуба «Знатоков природы».
Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля»
Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода! «Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратитесь к небу: «Я приветствую тебя, воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
-После приветствия дети садятся на стулья.
Послушайте, ребята, загадку:
Есть сторож ночной у огромного дома.
Как только на лес опускается дрема,
Ухая гулко, на вахту спешит
И светит фонариком: кто там шуршит?
Ребенок
-Мудрейшая птица на свете – Сова! Все слышит и очень мудра.
-Ребята, вы посмотрите-ка на нашу знакомую. Сова действительно мудрая головушка, что-то видно сказать нам хочет.
-Я прилетела к вам, чтобы узнать, как много вы знаете о моих соседях пернатых друзьях.
Мы собрались сегодня, чтобы узнать, кто из наших знатоков природы самый лучший знаток птиц.
В нашей игре примут участие все члены клуба. За каждый правильный ответ дается фишка. Кто наберет больше фишек, тот и станет самым лучшим игроком и получит приз от нашей гостьи совы.
- Игру начнем с разминки.
Отгадывание загадок.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой? (дятел)
Я на елке, на суку,
Счет веду ку-ку! (кукушка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
На шесте дворец.
Во дворце -певец
А зовут его… (скворец)
Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки. (Воспитатель раздает фишки тем, кто отгадал загадки).
- Много ребята вы знаете птиц. Но сейчас уже поздняя осень, на улице холодно, насекомые спрятались. И многие птицы улетели в теплые края.
И сейчас у нас следующая игра «Кто улетел?»
- Надо назвать и выбрать картинку птиц, которые улетели в теплые края.
(Выходит ребенок, выбирает картинки с перелетными птицами и называет их).
- грачи, скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, соловьи.
- Кто знает, почему эти птицы не остаются зимовать?
- Потому что они насекомоядные. Они едят различных насекомых: жуков, мух, мошек. Когда становится холодно, насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору. Птицы не могут их достать, поэтому и улетают в теплые края, где тепло и много корма. (фишка)
-Игра «Ласточка и мошки».
Играющие - мошки летают и напевают: «Мошки летают, ласточку не замечают! Жу - жу! Жу - жу! Зу – зу – зу - зу!»
Мошки пропели, ласточка говорит: «Ласточка встанет, мошку поймает!» С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит мошку!
Поиграем.
- А сейчас угадайте, кого из птиц называют нерадивой матерью?
- Кукушка (показывают ее картинку)
- Почему?
- Она подкладывает яйца в чужие гнезда.
- Игра «Кто поможет деревьям?»
- Ребята, из леса пришло письмо, в лесу засыхают деревья, потому что там много мохнатых гусениц, кто может помочь деревьям?
- Кукушка. Почему?
- Только кукушка поедает мохнатых гусениц, опасных врагов леса! (фишка)
Игра «Кто от зимы не улетит?»
- Назвать и найти картинки с изображением зимующих птиц.
-Ворона, сорока, воробей, снегирь, свиристель, синица, клест. (фишка)
-Почему эти птицы не улетают на юг?
-Потому что эти птицы могут есть хлебные крошки, зернышки, семечки. Зимой прилетают близко к дому человека, чтобы человек покормил их, дал им хлебушка.
-Расскажите, как мы с вами будем заботиться о зимующих птицах.
-Мы будем насыпать корм в кормушку!
- Отгадай загадку
Не боится он простуды,
Северянин красногрудый!
Выпал снег, а он опять,
Прилетел к нам зимовать! (снегирь)
Игра «Угадай, кто это?»
1)На головке хохолок, перышки красивы. Называют северным попугаем. (Свиристель)
2)Зима на дворе вьюжная сердится.
А в шатре из еловых веток гнездо,
А в нем маленькие птенчики.
Кто же отгадайте в лютый мороз птенцов выводит. (клесты)
Потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек, а клесты питаются их семенами.
3)Игра «Кто дятел?»
-Выставлены картинки с зимующими птицами, дети их запоминают, затем им предлагают закрыть глаза, перевернуть картинку с дятлом. Дети открывают глаза. Кто улетел?
-Дятел (фишка)
-Ребенок почитает стихотворение о дятле.
-Если в лесу захворала сосна.
Если болезнь у сосны не ясна!
Доктор к сосне прилетит на заре,
Сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и в белом халате,
Лечит деревья заботливый дятел! (В. Кожевников) (фишка)
-Молодцы, знаете много птиц и их особенности.
-А сейчас поиграем «Птицеловы» по стихотворению К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
-Будьте очень внимательны и постарайтесь сделать для себя правильные выводы.
-Дети птички. Два птицелова. Дети клюют зернышки, птицеловы выбегают и ловят птичку.
1-й птицелов
Ах! Попались птички, стой
Не уйдешь из сети!
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка
Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать
Развяжите сети!
2-й птицелов
Нет, не пустим, птичка нет,
Оставайся с нами:
«Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями»
Птичка
Ах, конфет я не клюю
Не люблю я чаю
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
1-й птицелов
Там замерзнешь ты зимой,
Где нибудь на ветке.
А у нас то, в золотой,
Будешь жить ты в клетке!
Птичка
Ой, не бойтесь, в теплый край,
Улечу зимою.
А в неволе,светлый рай,
Будет мне тюрьмою!
2-й птицелов
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволи ли б грустить,
Все б тебя ласкали!
Птичка
Верю детки, но для нас
Вредны ваши ласки!
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки!
Птицеловы вместе
Правда, правда, птичка!
Не снесешь неволи!
Ну так Бог с тобой, лети,
И живи на воле! (дали детям по фишке)
Птицеловы отпускают птичку.
Птичка радостно улетает
Скажите дети, правильно ли поступили птицеловы, отпустив птичку на волю!
Да, потому что эта птица перелетная и в неволе жить не может. (фишка)
-А назовите птичку, которая живет в клетке?
-Попугай (фишка)
-Скажите, почему мы так любим птиц и заботимся о них?
-Потому что птицы приносят пользу. Летом они уничтожают вредных насекомых. Птицы очень красивые. А еще они очень хорошо поют, заслушаешься! (фишка)
-Совушка- мудрая головушка, много ребята узнают о твоих соседях пернатых друзьях.
-Молодцы, ребята, много знаете вы о нас птицах.
А сейчас посмотрим, кто же у нас стал победителем в нашей игре. У кого больше фишек сова подарит книгу. А сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую «Чудесные крылышки». Я хочу вас научить конструировать птиц.
Ребята проходят за столы. Воспитатель с совой показывает, как смастерить из бумаги птичку. Смотрим птичек.
Сова говорит, что птички ей понравились, ей пора в лес. Она улетает. С детьми игра «Чья птица улетит дальше?»
Дети выстраиваются по одной линии и запускают свои бумажные птицы.
Выигрывает то, чья птица улетит дальше.