Лучший педагог года

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Наши пернатые друзья»

Галина Прохорская
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»

Тамбовского района

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5-6 лет

Творческое название

«Наши пернатые друзья»

Возрастная категория воспитанников: дети 5 - 6 лет

Подготовлен: Г. В Прохорской, воспитателем

I квалификационной категории

Май 2013г.

Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Ведущие виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Цель:

Задачи: Образовательная. Развивать обобщенные представления детей о птицах (внешний вид, среда обитания); их разнообразие, учить детей делить на перелетных и зимующих, на основные связи между характером корма и способом его добывания.

Развивающая. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

Воспитывающая. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Конструктивная. Учить детей сгибать квадратный лист по диагонали, развивать глазомер.

Материалы и оборудование:

Содержание деятельности :

-Ребята, мы сегодня с вами собрались на очередную игру клуба «Знатоков природы».

Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля»

Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода! «Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратитесь к небу: «Я приветствую тебя, воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

-После приветствия дети садятся на стулья.

Послушайте, ребята, загадку:

Есть сторож ночной у огромного дома.

Как только на лес опускается дрема,

Ухая гулко, на вахту спешит

И светит фонариком: кто там шуршит?

Ребенок

-Мудрейшая птица на свете – Сова! Все слышит и очень мудра.

-Ребята, вы посмотрите-ка на нашу знакомую. Сова действительно мудрая головушка, что-то видно сказать нам хочет.

-Я прилетела к вам, чтобы узнать, как много вы знаете о моих соседях пернатых друзьях.

Мы собрались сегодня, чтобы узнать, кто из наших знатоков природы самый лучший знаток птиц.

В нашей игре примут участие все члены клуба. За каждый правильный ответ дается фишка. Кто наберет больше фишек, тот и станет самым лучшим игроком и получит приз от нашей гостьи совы.

- Игру начнем с разминки.

Отгадывание загадок.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой? (дятел)

Я на елке, на суку,

Счет веду ку-ку! (кукушка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

На шесте дворец.

Во дворце -певец

А зовут его… (скворец)

Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки. (Воспитатель раздает фишки тем, кто отгадал загадки).

- Много ребята вы знаете птиц. Но сейчас уже поздняя осень, на улице холодно, насекомые спрятались. И многие птицы улетели в теплые края.

И сейчас у нас следующая игра «Кто улетел?»

- Надо назвать и выбрать картинку птиц, которые улетели в теплые края.

(Выходит ребенок, выбирает картинки с перелетными птицами и называет их).

- грачи, скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, соловьи.

- Кто знает, почему эти птицы не остаются зимовать?

- Потому что они насекомоядные. Они едят различных насекомых: жуков, мух, мошек. Когда становится холодно, насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору. Птицы не могут их достать, поэтому и улетают в теплые края, где тепло и много корма. (фишка)

-Игра «Ласточка и мошки».

Играющие - мошки летают и напевают: «Мошки летают, ласточку не замечают! Жу - жу! Жу - жу! Зу – зу – зу - зу!»

Мошки пропели, ласточка говорит: «Ласточка встанет, мошку поймает!» С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит мошку!

Поиграем.

- А сейчас угадайте, кого из птиц называют нерадивой матерью?

- Кукушка (показывают ее картинку)

- Почему?

- Она подкладывает яйца в чужие гнезда.

- Игра «Кто поможет деревьям?»

- Ребята, из леса пришло письмо, в лесу засыхают деревья, потому что там много мохнатых гусениц, кто может помочь деревьям?

- Кукушка. Почему?

- Только кукушка поедает мохнатых гусениц, опасных врагов леса! (фишка)

Игра «Кто от зимы не улетит?»

- Назвать и найти картинки с изображением зимующих птиц.

-Ворона, сорока, воробей, снегирь, свиристель, синица, клест. (фишка)

-Почему эти птицы не улетают на юг?

-Потому что эти птицы могут есть хлебные крошки, зернышки, семечки. Зимой прилетают близко к дому человека, чтобы человек покормил их, дал им хлебушка.

-Расскажите, как мы с вами будем заботиться о зимующих птицах.

-Мы будем насыпать корм в кормушку!

- Отгадай загадку

Не боится он простуды,

Северянин красногрудый!

Выпал снег, а он опять,

Прилетел к нам зимовать! (снегирь)

Игра «Угадай, кто это?»

1)На головке хохолок, перышки красивы. Называют северным попугаем. (Свиристель)

2)Зима на дворе вьюжная сердится.

А в шатре из еловых веток гнездо,

А в нем маленькие птенчики.

Кто же отгадайте в лютый мороз птенцов выводит. (клесты)

Потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек, а клесты питаются их семенами.

3)Игра «Кто дятел?»

-Выставлены картинки с зимующими птицами, дети их запоминают, затем им предлагают закрыть глаза, перевернуть картинку с дятлом. Дети открывают глаза. Кто улетел?

-Дятел (фишка)

-Ребенок почитает стихотворение о дятле.

-Если в лесу захворала сосна.

Если болезнь у сосны не ясна!

Доктор к сосне прилетит на заре,

Сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и в белом халате,

Лечит деревья заботливый дятел! (В. Кожевников) (фишка)

-Молодцы, знаете много птиц и их особенности.

-А сейчас поиграем «Птицеловы» по стихотворению К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

-Будьте очень внимательны и постарайтесь сделать для себя правильные выводы.

-Дети птички. Два птицелова. Дети клюют зернышки, птицеловы выбегают и ловят птичку.

1-й птицелов

Ах! Попались птички, стой

Не уйдешь из сети!

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка

Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать

Развяжите сети!

2-й птицелов

Нет, не пустим, птичка нет,

Оставайся с нами:

«Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями»

Птичка

Ах, конфет я не клюю

Не люблю я чаю

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

1-й птицелов

Там замерзнешь ты зимой,

Где нибудь на ветке.

А у нас то, в золотой,

Будешь жить ты в клетке!

Птичка

Ой, не бойтесь, в теплый край,

Улечу зимою.

А в неволе,светлый рай,

Будет мне тюрьмою!

2-й птицелов

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволи ли б грустить,

Все б тебя ласкали!

Птичка

Верю детки, но для нас

Вредны ваши ласки!

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!

Птицеловы вместе

Правда, правда, птичка!

Не снесешь неволи!

Ну так Бог с тобой, лети,

И живи на воле! (дали детям по фишке)

Птицеловы отпускают птичку.

Птичка радостно улетает

Скажите дети, правильно ли поступили птицеловы, отпустив птичку на волю!

Да, потому что эта птица перелетная и в неволе жить не может. (фишка)

-А назовите птичку, которая живет в клетке?

-Попугай (фишка)

-Скажите, почему мы так любим птиц и заботимся о них?

-Потому что птицы приносят пользу. Летом они уничтожают вредных насекомых. Птицы очень красивые. А еще они очень хорошо поют, заслушаешься! (фишка)

-Совушка- мудрая головушка, много ребята узнают о твоих соседях пернатых друзьях.

-Молодцы, ребята, много знаете вы о нас птицах.

А сейчас посмотрим, кто же у нас стал победителем в нашей игре. У кого больше фишек сова подарит книгу. А сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую «Чудесные крылышки». Я хочу вас научить конструировать птиц.

Ребята проходят за столы. Воспитатель с совой показывает, как смастерить из бумаги птичку. Смотрим птичек.

Сова говорит, что птички ей понравились, ей пора в лес. Она улетает. С детьми игра «Чья птица улетит дальше?»

Дети выстраиваются по одной линии и запускают свои бумажные птицы.

Выигрывает то, чья птица улетит дальше.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД