Анна Никулина
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия
Музыка- могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (В. А. Сухомлинский)
Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. (Дмитрий Дмитриевич Шостакович)
Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше. (Г- Гендель)
Публикация «Эссе „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Моя профессия – музыкальный руководитель… «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Музыкальный руководитель – человек, который дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Когда-то давно, когда я еще ходила в детский сад, я полюбила музыку, благодаря своему музыкальному руководителю. Уже тогда я понимала, что судьба моя будет обязательно связана с музыкой. Это удивительное чувство предназначения оправдалось через годы. В 2005 году я вернулась в свой детский сад в качестве музыкального руководителя.
Начался новый этап. Этап становления меня как доброй феи, дарящей детям сказку.
Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «мелодия», «ритм», «темп»., слышит в музыке различные образы, разделяет ее на части. И все это, конечно, через сказку, игру.
Я очень люблю разучивать с ребятами новые песни. И они, как буд-то чувствуя это отзываются в дружном детском хоре. Очень нравится детям петь сольно, проявляя свои певческие способности, а когда звучат аплодисменты группы после сольного исполнения, то ребенок просто счастлив.
Для гармоничного развития детей необходимо и слушать музыку. Главное при слушании музыки – затронуть душу ребенка, вызвать в нем интерес к музыке, понимание главного смысла. Всегда интересно детям слушать о композитрах и рассматривать их портреты. Например, я всегда показываю портрет П. И. Чайковского, когда мы слушаем пьнсы из «Детского альбома», Э. Грига, если звучит «Утро «и «В пещере горного короля», Людвига ванн Бетховена, если звучит «Сурок». Ребятам интересно знать как жили эти люди, они обращают внимание на прическу. Олежду, взгляд, выражение лица. Так мы с ребятами пытаемся понять, о чем думал композитор, сочиняя музыку.
Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному краю, его песням, танцам, традициям. Поэтому я с удовольствием разучиваю с ребятами небольшие детские песенки на финском языке, знакомлю их с карельскими танцами и играми. Ребята с удовольствием осваивают незнакомые слова иностранных песен, легко, задорно исполняют не сложные национальные танцы.
Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику.
А еще это хорошая возможность разнообразить музыкальные занятия, сделать утренники более красочными. Все ребята любят двигаться, а движение под музыку доставляет удовольствие. Поэтому изучение танцевальных, образных, игровых, движений, инсценирование песен является неотъемлемой частью музыкального воспитания.
Наибольшую радость от встречи с музыкой приносит детям игра на детский музыкальных инструментах. Но надо научить ребят бережно относиться к инструментам, правильно держать его и извлекать звук, слушать ритм и подстраиваться под него в своей партии. Играя на ДМИ дети понимают что такое оркестр, кто такие музыканты, кто такой дирижер.
Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим.