Вербина Екатерина
Моя педагогическая находка «Трафареты как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Трафареты как средство развития творческих способностей детей
«Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!»
Э. Успенский
Изобразительная деятельность является одной из эффективнейших средств развития всесторонней личности ребенка. Она является едва ли не самым интересным и красочным видом деятельности дошкольника. На протяжении жизни ребенок не только рисует, но и творит, фантазирует. Поэтому задача воспитателя, который первый встает на пути обучения - дать ребенку как можно больше знаний и способов рисования.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение минимум трё х взаимосвязанных задач:
• во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
• во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
• в-третьих, развить творческий потенциал у подрастающего поколения.
Нужно отметить, что все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, часто занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Маленьким детям тяжело нарисовать то, о чем просит их воспитатель, т. к. навыка рисования нет, пропуски часто являются причиной не усвоения материала, рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Поэтому на помощь им приходят трафареты, которые облегчает изодеятельность и дает возможность получить удовольствие от своей работы.
Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Своей нехитрой техникой трафареты увлекают ребенка искусством рисования, дают возможность поверить в себя и по - настоящему начать рисовать. Они развивают эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствуют познанию окружающего мира.
Заняться глубже проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за детьми на занятиях по рисованию. В связи с этим, я пришла к выводу, что надо менять подход подачи детям материала. Одной из основных проблем, встречающихся у детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие воображения, целостной картины рисунка, страх испортить рисунок. Это мешает во многом на этапах рисования.
Моей целью стала работа «Трафарет – помощник для ребенка»
Целью, которой, стало создание условий для развития творческих способностей детей через использования трафаретов в рисовании.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать мышление, внимание.
2. Развивать воображение, творческие способности
3. Формировать у детей творческие навыки и умения.
4. Научить создавать свой неповторимый образ, используя трафареты
5. Формировать умение использовать накопленный опыт для достижения цели.
6. Развивать мелкую моторику рук посредством трафаретной деятельности.
На первом этапе работы, дети обводили заданные им фигуры, это был круг, квадрат, треугольник, трафареты в форме тучки, лепестка и т. д. Учились одновременно держать и обводить с помощью трафаретов линии.
На втором этапе работы, дети стали самостоятельно работать с трафаретами, добиваясь четкой его формы, начали придумывать простейшие рисунки.
На третьем этапе, дети стали при помощи трафаретов фантазировать, рисунки стали приобретать четкие формы, творческие замыслы у детей стали выше. Воплощение интересных задумок детей.
Занятия по рисованию повысили интерес детей к изобразительной деятельности, сделали их свободными в техники рисования, расширили творческие возможности малышей.
Для повышение родительской компетенции и гармонизации детско-родительских отношений в условиях образовательной организации.
Были проведены консультации для родителей на темы:
1. «Развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования»,
2. «Рисуем дома вместе с детьми при помощи трафаретов»
3. Была создана Папка –передвижка «Трафарет, что это такое»
4 Ведутся индивидуальные беседы с родителями.
Трафареты постоянно пополняются, что дает возможность для постоянного роста творческой фантазии.
Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Интерес и положительные эмоции во многом определяются тем, как идет овладение рисованием, т. е успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к данной деятельности.