Анна Савина
Опыт работы «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»
___
Моя педагогическая находка
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Савина Анна Михайловна
2024 год
Одним из компонентов образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ФГОС ДО является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Опыт работы „Реализация самостоятельной творческой деятельности детей“» размещена в разделах
Современный мир меняется очень быстро, а с ним и наши дети – это поколение технического прогресса: они с самого детства сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами и интернетом. Это кладет отпечаток на их психику: они становятся эрудированными, любознательными, развитыми не по годам.
Но развитие мышления и умственных способностей детей все-таки не опережают возраст. Постоянный просмотр различных телепередач, компьютерные игры также способствуют тому, что у детей перестает развиваться образно-логическое мышление, они перестают фантазировать, воображать.
Вследствие того, что ребенок смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает развивается примитивность и бедность речи, оскуднение словарного запаса. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно. Я, как наставник должна помочь ему открыть в себе ваятеля, художника, развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью.
Одним из приемов в этом важнейшем для дошкольника в развитии является – работа с салфетками. Я хочу поделиться своей педагогической находкой «Салфеточная аппликация, как средство развития мыслительных и творческих способностей дошкольников».
Технология Салфеточная аппликация не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Идея создания объемных аппликаций из салфеток – это продукт инновационной образовательной деятельности, который не требует специальной подготовки.
ОНА привлекает детей своей необычностью, заставляет их удивляться. У ребят развивается интерес к познанию нового, исследованию, эксперименту. Использование салфеточной технологии дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, развивает мелкую моторику руки ребенка.
Бумажная салфетка – нетрадиционный подручный материал для детского творчества. Она присутствует в быту повсеместно, не требует больших материальных затрат и поэтому использовать ее в работе с детьми может каждый педагог. Салфетка мягкая, с ней приятно работать, он рыхлая, податливая, легко рвется, сминается, скатывается в шарики, скручивается в жгуты, легко впитывает клей. Что и является одним из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Разнообразие цветовой гаммы, форм, орнамента салфеток способствует созданию удивительных поделок.
Я считаю, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев рук, что главным образом и заключается в моей работе технологии Салфеточной аппликации.
ЦЕЛЬ: Развитие творческих и мыслительных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с салфетками.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.
Развивающие:
• Развивать речь, память, внимание логическое и пространственное воображения.
• Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Работая в технологии салфеточной аппликации я придерживаюсь принципов:
-O-?Систематиматичности и последовательности
Свою работу я строю по принципу “от простого к сложному”.
• Техника «Бумажный комочек» ( прием: скатывание небольших комочков из кусочков салфетки)
• Техника «Салфеткокручение» ( прием: кручение жгутиков)
• Техника «Торцевание» ( прием: скручивание салфеточных квадратиков вокруг тонкой палочки)
• Техника «Декупаж» ( прием: наклеивание готовых узоров, вырезанных из салфеток)
Заключение.
Работая над темой, я пришла к выводу, что детская творческая деятельность с использованием салфеток в качестве альтернативы цветной бумаге помогает детям овладеть основными приемами работы с бумагой : разрывать, сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира; и самое главное развивает мелкую моторику, умелость рук, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Результат работы с салфетками благотворно влияет на процесс учебной деятельности :
• Дети усвоили специальные термины для выполнения аппликации из салфеток.
• Сформировалось умение изображать предметы в аппликативной технике с использованием салфеток.
• Умение определять цвета салфеток (основные и дополнительные цвета спектра, размер наклеиваемых элементов, форму изображенных предметов, расположение на плоскости и в пространстве.
• Овладели техническими приемами работы (скатывание, скручивание, торцевание, декупаж).
Таким образом, нетрадиционные способы изобразительной деятельности с использованием технологии салфеточной аппликации делают творческую деятельность с детьми доступной, легко выполнимой, развивают мыслительные способности детей, мелкую моторику рук.