Датобаева Тахмина Руслановна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Конспект занятия в подготовительной группе
по художественно – эстетическому развитию
на тему «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд.
Цели: закрепить знания о воздушных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств; упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы; закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать уважение у собственному труду.
Возможные достижения ребенка: различает и называет различные виды транспорта, эмоционально реагирует на произведения литературы; создает изображение воздушного шара способом объемной аппликации.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Материалы и оборудования: надутый воздушный шар презентация «Воздушный транспорт», картинки транспорта (воздушный, сухопутный, наземный, картинка с изображением воздушного шара, раскраска с изображением воздушного шара, карандаши, ножницы, бумажный клей, полоски из цветной бумаги (4 цвета по 2 полоски на каждого ребенка, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Воспитатель показывает детям воздушный шар.
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
2. Беседа на тему «Воздушный транспорт».
-Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху (воздушный). Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)
-Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня? А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям 3 картинки воздушного транспорта и одну наземного или сухопутного транспорта. Дети должны угадать, какая из них картинка лишняя.
Физкультминутка. «Самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
-Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушного шара.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
3. Аппликация «Воздушный шар»
Воспитатель просит одного ребенка раздать детям раскраски с изображением воздушного шара, карандаши, ножницы, бумажный клей, полоски из цветной бумаги (4 цвета по 2 полоски на каждого ребенка) и салфетки.
Дети по показу воспитателя наклеивают на круг шара цветные полоски и раскрашивают облака, деревья и землю.
4. Итог занятия
- рассмотрите свои поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.