Получи документы

Моя педагогическая концепция «Здоровьесбережение в условиях ДОУ»

Татьяна Христовсон
Моя педагогическая концепция «Здоровьесбережение в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

«Здоровьесбережение в условиях ДОУ»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

В. А. Сухомлинский

Основной целью, стоящей перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становиться все меньше. Поэтому приоритетным направлением нашего детского сада является - физическая культура и здоровье.

Публикация «Моя педагогическая концепция „Здоровьесбережение в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Представление о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического, психического (душевного) и социального отражает не только возможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом, или только о душевном благополучии, необходимо применять комплексный подход, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.

Основной принцип здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» положен в основу работы нашего коллектива, образовательной деятельности которого была определена следующая приоритетная цель:

Цель: Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей.

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении.

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию.

Ребенок стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и творческие проявления. Веря в способности каждого ребенка, я считаю важным поддерживать детей, вдохновлять и создавать условия для их самореализации.

Использую общеизвестные формы организации двигательной деятельности в детском саду: утреннюю гимнастику, подвижные игры, гимнастику после дневного сна, физкультурные паузы между занятиями, физкультурные минутки на занятиях, спортивные игры и спортивные упражнения, индивидуальную работу с детьми и т. д. Изучая опыт работы педагогов дошкольных учреждений, я получила полезную информацию для практической работы и разнообразила деятельность с детьми новыми формами и методами.

Заботиться о физическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном комфорте ребенка невозможно без крепкого союза воспитателя и родителей, ведь здоровье ребенка для его близких составляет главную заботу, а воспитатель в данном случае выступает в роли знающего специалиста, владеющего самой передовой информацией.

Компетентные родители знают, что растить здоровое дитя — это подлинное искусство, которое приходится постоянно совершенствовать. Не будем забывать о современном темпе жизни. Значит, моя задача, как воспитателя, заключается не только в помощи ребенку, но и семье в целом. Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Но трудно не согласится с тем, как важна для воспитания ребенка полная здоровая семья. Не секрет, что многие женщины растят детей без отцов – это и разведенные семьи, и матери - одиночки, и семьи, в которых отцы работают в других городах. Все это отрицательно влияет на подрастающее поколение. Можно утверждать, что ребенок, в силу обстоятельств обделенный любовью родителей или даже одного из них, например, отца, вряд ли научится дарить и понимать ее в дальнейшем. Потеряв доверие к отцу, он может утратить доверие ко всем людям и вырасти человеком, не умеющим любить, доверять и по-настоящему заботиться о других. Детская «недолюбленность» может проявиться уже у повзрослевшего человека, ведь с течением времени «дефицит любви» не исчезает, тоска по отцовской любви оборачивается неврозами, стремлением привязать к себе окружающих любыми способами.

К счастью сложилось так, что в нашей группе «Радуга» все семьи полные. Я заметила, что отцы уделяют повышенное внимание своим детям и попыталась поднять роль и авторитет отца в воспитании здоровых детей. Выработала четкую стратегию сотрудничества, нашла подход к отцам детей, между нами создалась атмосфера доверия, совместно изучили запросы детей, определили самые важные проблемы в воспитании. Данная работа строится на основе системного подхода к взаимодействию ДОУ и семьи.

Осознавая важность выбранной темы, с учетом опыта работы в этом направлении я поставила перед собой цель:

Помочь отцам в осознании своих задач в деле воспитания здорового ребенка, предупредить появление отчуждения между ребенком и отцом, найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний педагогики отцам, чтобы они могли помочь детям адаптироваться в жизни.

Задачи:

- воспитать у отцов чувство уверенности в своих силах;

- расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными и научными сведениями;

- оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

- оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

- вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости оздоровления своего ребёнка.

Направления:

- изучение особенностей семьи, способов воспитания ребёнка и установление контактов с семьёй;

- включение отцов в деятельность группы;

- включение отцов в решение проблемы оздоровления детей группы;

- обогащение опыта отцов специальными знаниями.

И здесь очень важно найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.

Был составлен план взаимодействия с отцами.

В работу с родителями я включила как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия.

Формы работы с отцами воспитанников:

Наблюдение

Беседы

Анкетирование

Тестирование

Консультации

Участие в родительском комитете

Родительские собрания

Родительский университет для пап

Родительские уголки

Статьи в газете «Мы вместе!»

Конкурсы, экскурсии, походы

Памятки, буклеты для отцов

Посещение отцами занятий.

Родительские мастерские

Конференции

Такие мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.

В рамках плана было проведено много очень интересных мероприятий. Строительство зимнего городка.

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества.

Фотовыставка «Мы растём отцам на смену».

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Родительское собрание на тему: «Повышение роли отца в семье».

Занимаясь влиянием различных методик на развитие гармонично развитой личности дошкольника, я остановила своё внимание на пескотерапии.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. В проведении занятий с песком неоценимую услугу нам опять же оказали наши папы: они изготовили ящики, покрасили их, засыпали чистым песком, помогли подобрать атрибуты. Я практикую привлечение родителей к новой методике. Играя в песок вместе с ребенком, придумывая сказку, папа рассказывает ребёнку о своих ощущениях. Эти незатейливые упражнения, да еще совместно с папами, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других, учится самостоятельно преодолевать трудности.

Игры с песком вошли в повседневную жизнь детей нашей группы.

Исследования показали, что те дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека. У таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, т. е. все показатели душевного здоровья ребенка выше.

Анализируя работу по сохранению и укреплению здоровья детей и полученные результаты по данной теме, можно сделать следующие выводы:

- при использовании в работе с детьми и родителями современных программ; здоровьесберегающих технологии в воспитательно-образовательном процессе;

- при разработке и внедрении в работу с детьми перспективных планов проведения НОД, использования дидактических и сюжетных игр по формированию основ здорового образа жизни;

- при организации различных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни были достигнуты определённые результаты, а именно:

• активизация и заинтересованность детей и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;

• развития познавательной активности детей в усвоении знаний по гигиене, основам безопасности жизнедеятельности;

• активизация детей к осмыслению общественных ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностных ориентаций;

• установления взаимного доверия между педагогами и отцами;

• повышения уровня знаний у детей об основах здорового образа жизни;

• снижения заболеваемости в группе.

Формирование фундамента психологического и физического здоровья, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни происходит благодаря организованной соответствующим образом систематической работе.

Считаю, что на достигнутом уровне невозможно останавливаться, а, следовательно, необходимо искать новые формы и методы работы по формированию у детей основ здорового образа жизни, по созданию для этого условий в группе. Необходимо способствовать психическому, личностному росту каждого ребёнка ; развивать познавательную сферу личности ребёнка; формировать взгляды на здоровый образ жизни; использовать весь свой творческий потенциал; продолжать изучать и апробировать пескотерапию ; приобщать отцов к воспитанию здорового образа жизни; использовать опыт высоко квалифицированных педагогов детского сада и города для создания условий формирования фундамента физического и психического здоровья детей в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция «Здоровьесбережение в условиях ДОУ»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая концепция «Здоровьесбережение в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Христовсон (УИ 2027831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД