наталья казакова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя-философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи. На русский язык слово «философия» переводиться как любовь у мудрости, как любомудрие. И размышляя над этим вопросом, я хочу пронести мысль моей педагогической философии, она проста и гуманна: сделать так, чтобы мир детства был веселым и жизнерадостным, а родники человеческих душ оставались всегда чистыми и светлыми…
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Не один раз своей педагогической деятельности я задавала себе вопросы: найду ли себя в этой профессии, смогу ли щедро одарить детей любовью и теплом? И вот уже 17 лет я нахожусь в окружении очаровательных, не терпеливых, не предсказуемых созданий, которые ежедневно нуждаются в пристальном и постоянном внимании к развитию, становлению характера, воли, творчества и нравственности. И главным практическим ориентиром в жизни, в профессии является ценность добра, ибо это росток, из которого может вырасти прекрасный гражданин, семьянин, деятель, творец. Вот на что стоит тратить силы, чтобы из чужой тети превратиться в добрую фею, которая золотым ключиком откроет дверь в мир доброты и доверия.
Каким же должен быть воспитатель? Думается источником мудрости, в сочетании со священным даром-богатством души, в гармонии разума и духа и восприятии каждого ребенка, таким, каков он есть, ведь для родителей он самый-самый! Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное желание постоянно находится в творческом инновационном поиске, а также постоянно обогащать себя в чувственно-эмоциональном плане. В нашем обиходном сознании редко вспыхивает это слово: любование. Но оно совсем не исчезло из наших душ и сердец, оно и сегодня актуально. Будь это творение рук человеческих, или распустившийся бутон или играющий ребенок. И тогда открывается многое, что мы видим в повседневности.
Когда ко мне приходит малыш, едва научившись делать свои первые шаги, удивительно трогательный в своём желании узнать обо всем. Еще не знакомый, но уже уважаемый мной-ведь он человек, пусть еще маленький, пришедший ко мне для общения на целый день. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, унижать и обижать их, поэтому что они доверяют мне, ждут от меня любви и заботы. Дать детям «наиграться», дать детству «созреть в детях». И еще важно для воспитателя не потерять в душе ребенка! Не погасить в себе искорку озорство! Ведь ребенок с его маленьким жизненным опытом и незначительными знаниями часто не чувствует уверенности даже в том, что с точки зрения взрослого человека, ясно само собой. Поэтому попытка найти подтверждение своим мыслям вполне естественна и должна встречать внимательное отношение. Эта возможность познакомить ребенка с многообразием взглядов на то или иное явление, заинтересовать его этим многообразием, поддерживать стремление искать ответы. И моя главная задача-помочь детям привести в систему сведения об окружающем, сделать восприятие того или иного предмета либо явления более полным, осмысленным, предоставить им возможность логически мыслить и обобщать. Таким образом, самое важное-найти тот ответ, который соответствует сути вопроса, развивает мышление ребенка, дает возможность совместного поиска ответа.
Истинные педагоги- это фанаты своего дела. Быть педагогом это не просто быть воспитателем, а быть выдающимся человеком, которой сможет увлечь других людей своими идеями. Есть идеи, вечные, как сама жизнь. Есть идеи, прекрасные, как мечта. Есть идеи воодушевляющие, как радость. Есть идеи, которые несут счастье, удовольствие, легкость и изящество. И все эти идеи объединяет игра! Игровое общение обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуации, смены ролей. Дети с вдохновением и радостью отликаются на возможность такого общение. Они безошибочного чувствуют фальшь! Необходимо глубоко и искренне существовать в том действе, как совместная игра педагога с детьми, признание атмосферы полного приятия друг друга, как равноценных интересных партнеров, а также безоценочности.
С каждым днем убеждаюсь в правильности выбора профессии-воспитателя. Думаю это и есть мое призвание. Моя педагогическая интуиция подсказывает, что я не ошиблась в выборе профессии. Когда рядом мои любимые воспитанники и благодарные родители, я испытываю радость, удовлетворение и понимаю, что настоящее моё место здесь, среди детворы! Доверчивой, любопытной, неугомонной! Все чаще и чаще задумываюсь о том, «достучалась» ли до каждого маленького сердечка, что сумела дать полезного для жизни каждому воспитаннику, будут ли они успешными, уверенными и ответственными. Только ради этого стоит оставаться и быть в ответе за тех, кого доверили тебе…
Мой маленький гений,
Мой славный малыш!
Готова отдать тебе сердце!
Все тайны природы и мира открыть
Ключом от волшебницы-дверцы…