ирина старикова
Проект «Моя малая Родина — Абаза»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей нравственно – патриотических чувств по отношению родному дому, семье, детскому саду, городу, стране.
ЗАДАЧИ:
Формировать любовь к родному городу
Закреплять знания о том, что такое «страна», «город», «улица».
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу.
Развивать интерес к русским традициям, обычаям, помыслам.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Абаза“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.
Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, стране.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
Способствовать активному сотрудничеству детей и их родителей, и совместную деятельность дома, в детском саду.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, педагоги, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая Родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. И поэтому чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям. Все начинается с того, что видит перед собой маленький человек. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок? В последнее время чувство патриотизма становится задачей государственной важности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло нам создать проект «Моя малая Родина - Абаза». Воспитание любви и уважения к родному городу, дому, семье является важнейшей составлюящей нравственно – патриотического воспитания. Только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждет успех. Значимость данного проекта заключатся в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему городу.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;
• игровые досуги, спортивные мероприятия;
• совместные занятия родителей с детьми;
• родительские собрания, круглые столы;
• консультирование, беседы.
• Чтение стихов, рассказов, рассматривание фотоальбомов
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: проект осуществляется в три этапа.
Этапы Содержание Сроки
1. Подготовительный
1. разработка проекта, постановка цели и задач
2. подбор методической литературы, ее изучение
3. поиск информации в интернете
4. предварительная беседа с детьми и родителями о целях и задачах проекта
5. создание и пополнение предметно – развивающей среды
6. подбор наглядно – дидактического материала Со стороны педагога:
1. Знакомство родителей с годовой задачей.
2. Совместная работа с родителями по проекту.
3. Оформление стендов и другой наглядной агитации, оформление папок-передвижек.
4. Оформление выставок.
Сентябрь 2022 год
2. Практический
1. Чтение художественной литературы, чтение книг о дружбе.
2. Проведение бесед, наблюдений, игр.
3. Рассматривание альбомов «Моя семья», «Мой город»
4. Сюжетно – ролевые игры.
Со стороны педагога:
1. Беседы на тему: «Моя страна – Россия, мой город Абаза», «Почему я люблю свой город», «Наши добрые дела»
2. Аппликация «Флаг России», «Флаг города Абазы», «Мой родной город»
3. Рисование «Русский национальный костюм»
4. Рассматривание семейных фотоальбомов.
5. Сюжетно – ролевая игра «Моя Семья»
6. Прогулки на улице. Беседы: «Труд взрослых», «Что мы видели на улице», «Транспорт», «Какой наш город?»
7. Чтение литературы С. Михалков «Моя улица».
8. Словесная игра «1,2,3,4 – кто живет у нас в квартире?»
9. Выставка «Семейные реликвии»
10. Рассматривание фотографий с улицами нашего города.
11. Создание родителями для группы альбома «Наш любимый город – Абаза»
11. Высказывание детей «Почему я люблю свой город?»
13. Рассматривание картин, иллюстраций.
14. Загадывание загадок, пословиц, стихотворений.
15. Беседа на тему: «Птицы и животные нашего края», «Помощь зимующим птицам», «Подкармливать птиц на участке»
16. Викторина «Моя малая Родина», «Достопримечательности»
Октябрь – ноябрь – декабрь 2022 год
3. Заключительный
Подведение итогов за первое полугодие.
Создание альбома «Наш любимый город – Абаза»
2022 год
Ожидаемый результат проектной деятельности :
Дети имеют представление о своем городе, знают, что их малая Родина – Абаза. Испытывают чувство гордости за свой город. Дети знают праздники и традиции, которые отмечают в их родном городе.
Вывод:
Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города. В будущем работа по нравственно – патриотическому воспитанию будет продолжена.