Татьяна Симончук
Проект для дошкольников «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Моя малая Родина
Автор проекта : Симончук Татьяна Александровна
Продолжительность проекта : с 9.10.2023 по 13.10.2023
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые создали наш город.
Публикация «Проект для дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Хотим, чтоб детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция ООО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение их к истории и культуре родного города.
Задачи
Для детей
Обучающая: Создать условия для формирования у детей первичных представлений о природном многообразии нашего города
Развивающая: Повышать уровень экологического сознания, гражданской активной позиции, как жителя. Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
Воспитывающая: Поддерживать в детях желание заботиться о своем родном городе.
Для педагогов: Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельности ДОУ, как активных субъектов.
Предполагаемый результат
Для детей: Дети знают название города и по инструкции педагога рассказывают о его происхождении. Рассказывают о зданиях и достопримечательностях города. Используют словарь по данной теме. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей : Оптимизация детско-родительских отношений, создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов: музыкальное сопровождение, прослушивание песен о городе, развитие речевой активности детей
Организация взаимодействия с родителями : Оказание помощи в изготовлении фотоальбома, создание папки - передвижки «История моего города».
Продукт проектной деятельности : презентация «Мой город», выставка детских работ, фотоальбом.
Планирование проекта
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед; разработка рекомендаций для родителей, изготовление фотоальбома; подготовка атрибутов к сюжетно- ролевым играм; организация развивающей среды.
Основной этап
Реализация проекта
Дата Содержание Форма работы с детьми Ответственные
09.10 - рассматривание иллюстраций «Мой город»
- беседа: «Улицы моего города»
- дидактическая игра «Добро пожаловать в город»
- сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу»
- чтение художественной литературы Михалков «Улица нашего города»
- выставка рисунков «Моя улица» самостоятельная деятельность
беседа
игровая деятельность
игровая деятельность
НОД воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели, родители
10.10 -словесная игра «Путешествие по улицам, на которых мы живем»
-беседа «Что находится рядом с моим домом?»
-дидактическая игра «Знакомые здания»
-конструирование «Дома на нашей улице»
-беседа «Кто делает наш город чистым?»
-прослушивание песен о городе
-проблемная ситуация «Куда исчезли дворники?»
игровая деятельность
беседа
дидактическая игра
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
беседа, ситуативный разговор
восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
ситуативный разговор воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
музыкальный руководитель
воспитатели, логопед-дефектолог
11.10 -беседа «Река нашего города»
-рассматривание иллюстраций «Кто живет в воде?»
-коллективная аппликация «Кто живет в воде?»
- дидактическая игра «Можно - нельзя»
беседа
самостоятельная деятельность
творческая мастерская
речевое развитие воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели, логопед-дефектолог
12.10 -беседа «Деревья на нашем участке»
-экскурсия по территории детского сада
-дидактическая игра «Назови ласково»
- рисование «Осень в нашем городе»
-сюжетно-ролевая игра «Семья»
-ситуативная беседа «Как вести себя на улицах города?»
- маршрут выходного дня с родителями беседа
целевая прогулка
игровая деятельность
творческая мастерская
игровая деятельность
беседа
прогулка воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели, родители
воспитатели
воспитатели
воспитатели, родители
13.10 - рассматривание серии сюжетных картинок «Город», «Транспорт», «Деревья», «Птицы»
- наблюдение за птицами на участке
- сложи картинку «перелетные птицы
- лепка «Птицы нашего участка»»
- словесная игра «Назови ласково»
-сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»
- прослушивание песни «С чего начинается Родина» самостоятельная деятельность
наблюдение
творческая мастерская
игровая деятельность
речевое развитие
самостоятельная деятельность
восприятие и понимание смысла музыкальных произведений воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели, логопед-дефектолог
воспитатели
музыкальный руководитель
Заключительный этап
Во время проведения проекта мы достигли желаемого результата. Дети освоили первичные представления о малой Родине, и о природном многообразии нашего города.