Михайлова Надежда
Проект в младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Моя малая Родина»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети, воспитатели, родители воспитанников, педагоги.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Две недели
ВИД ПРОЕКТА : Краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект в младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Имеют место такие явления, как отчужденность, отсутствие любви к Родине. Недостаток времени у родителей для общения с детьми. Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей. Знакомство детей дошкольного возраста с историей родного края. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» - это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта :
Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
Задачи проекта :
• познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности);
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду взрослых;
• дать знания о том, что такое «город», «поселок» «улица», «адрес»;
• обобщить знание детей о видах транспорта в поселке;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель)
• привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей). Данные задачи проекта «Моя малая Родина» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Формы и методы работы:
• Оформление патриотического уголка в группе детского сада
• Совместная деятельность воспитателей и детей.
• Беседы с детьми.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Создание игровых ситуаций.
• Организованная образовательная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
• Наблюдения на прогулке.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания и представления о родном поселке.
• Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада.
• Дети могут знать и называть место проживания: поселок,некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, флору и фауну.
• Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, будут с уважением относиться к труду взрослых.
• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Перечень мероприятий проекта «Моя малая Родина» :
1 этап – подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
• разработка дидактических игр;
• разработка стратегии реализации проекта.
2 этап – основной «Наш поселок Кугеси»
Темы проекта :
1. Мой родной поселок.
Цель: Знакомить с понятием «поселок», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями поселка; способствовать воспитанию любви к родному поселку.
• Беседа «Мой родной поселок»
. • Рассматривание альбомов, фотографий «Мой поселок».
• Целевая прогулка по близлежащим улицам. Повторение домашнего адреса.
• Знакомство с символикой.
• Д/д игры «Расскажи, где ты живешь?».
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к
родине.
2. Улицы моего поселка.
Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминании своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
• Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами поселка
• Организация дидактических игр «Назови домашний адрес», «Моя улица и дом».
• Рисование на тему «Дом в котором я живу»
• Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.
3. Природа родного поселка.
Цель: Закрепить знания о лесе и его богатстве, о птицах, лесных животных; Познакомить с правилами поведения в лесу.
• Беседа о сохранении природы родного поселка Кугеси.
• Целевые прогулки в лес в разные периоды года.
• Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края».
• Д/д игры «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».
• Труд в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений.
• Акция «Покормите птиц зимой»
• Оформление семейной газеты «Как я провел лето».
4. Жители поселка.
Цель: воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
• Знакомство с профессиями.
• Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.
• Целевые прогулки по улицам села.
• Игра – занятие «Путешествие в город мастеров».
• Выпуск плаката – поздравления в группе «Моя мама лучше всех»,
«Профессии настоящих мужчин».
5. «Транспорт поселка».
Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
• Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
• Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
• Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,»Красный, желтый, зеленый»
• Д/д игры «Можно- нельзя», «Зеленый огонек»».
• Аппликация «Автобусы едут по поселку»
3 этап – рефлексивный (подведение итогов)
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:
• Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.
• Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.
Материально- технические условия:
• Наличие нормативных документов по ФГОС;
• Наличие ТСО, выход в интернет.