Ирина Тронина
Открытое познавательное занятие «Мой родной город. Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город. Дома на нашей улице
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
с приоритетным осуществлением по художественно-эстетическому развитию детей
«СЕМИЦВЕТИК» №15
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытое познавательное занятие,
посвященное юбилею города Комсомольска-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре
Хабаровский край
Методическая разработка «Мой родной город (Дома на нашей улице)»
Публикация «Открытое познавательное занятие „Мой родной город, Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Разработала: Кузьмина И. А. – воспитатель
Рецензия: Тырина Е. Г. – зам. зав. по УВР
Данное занятие является непосредственно организованной деятельностью по разделу «Земля – наш общий дом», тема недели – Наш город.
Предназначено для воспитателей образовательных учреждений.
Пояснительная записка
Данное занятие по теме «Мой родной город (Дома на нашей улице)» проводилось в игровой форме, так как нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Игровые способы воспитания, развития и обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Создание эмоционально-положительного фона в начале занятия выбрано не случайно – его роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.
НОД в старшей группе детского сада
Название: «Мой родной город (Дома на нашей улице)».
Место проведения: Детский сад, старшая группа
Программное содержание:
Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе; активизировать и расширить словарь по данной теме;
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, художественное слово (стихи, загадки)
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов о городе Комсомольске-на-Амуре.
- Прогулки по городу (с родителями, экскурсии в краеведческий музей.
- Беседы о людях, прославивших город.
- Оформление выставки «Мой родной город»
- Чтение стихотворений о городе.
- аппликация «Дома города».
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением разных домов; наборы геометрических фигур, для составления домов; автобус, построенный из стульчиков, руль; разрезные картинки для д / и «Собери картинку».
Музыкальное сопровождение: музыкальный фон «Путешествие на автобусе».
Словарная работа: Комсомольск-на-Амуре, комсомольчанка, комсомольчанин, комсомолка, комсомолчане, комсомольская
План:
1. организационный момент (создание эмоционально-положительного фона)
2. Прогулка (Беседа)
3. Речевая игра «Однокоренные слова»
4. Физкультминутка
5. Дидактическая игра «Собери картинку»
6. Игра «Будем вместе строить дом».
7. Итог
Ход занятия
1. организационный момент (создание эмоционально-положительного фона)
- Здравствуйте гости дорогие! Ребята давайте поздороваемся со всем, что находится вокруг нас.
Приготовили пальчики:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
2. Прогулка (Беседа)
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.
- А на каком транспорте можно путешествовать по городу? (ответы детей)
- Я предлагаю вам путешествовать на автобусе. Проходите в «автобус», садитесь на места.
В путь!
- А пока мы едем немного поговорим и поиграем. Согласны?
3. Речевая игра «Однокоренные слова»
- А кто из вас знает, как называется наш город? (Наш город называется Комсомольск-на-Амуре)
- Как называются жители города Комсомольска-на-Амуре? (Жители называются комсомольчане)
- Как называется Девочка/ мальчик, которые родились и живут в городе Комсомольске-на-Амуре? (комсомольчанка, комсомольчанен)
- Кто знает, как называется ателье в нашем городе, где шьют одежду? (Комсомолка)
- Есть такая улица, которая носит почти такое же название, как и наш город? (Комсомольская)
- А все эти слова как называются? (родные, родственники)
- Все эти слова это семейка слов.
- Наш город большой или маленький? (наш город большой)
- Названия, каких улиц вы еще знаете? (ответы детей)
- Все комсомольчане любят свой город, потому что это наша родина – место, где мы родились. А вы, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие комсомольчане.
- Вот мы и приехали. Давайте встанем немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
4. Физкультминутка
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой (сложить ладони домиком над головой)
Живут в нем солнце, дождь и гром (пальцы обеих рук сложены в «шар», имитирут «дождь», хлопок «гром»)
Лес и речной прибой (руки вверх, пальцы растопырены – «лес», Пальцы в «замке», двигаются в волне)
Живут в нем птицы и цветы (руки сложены, крылья, пальцы растопырены – «лотос»)
Веселый звон ручья (одной рукой волна)
Живешь в том доме светлом ты (сложить «домик»)
И все твои друзья. (руки на плечи соседей)
- Какие дома есть в нашем городе?
- Давайте пройдем по улице и назовем, какие есть дома? (на столах расставлены картинки с изображением кирпичных, деревянных, панельных домов)
- Молодцы! А вот Артем сейчас нам расскажет стихотворение про то, какие бывают дома.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивее такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
- Вы много знаете о городе. Город наш очень красив.
5. Д/и «Собери картинку»
Дети делятся на 3 подгруппы. На полу в разных местах разложены разрезанные картинки.
- Ребята, давайте пойдем на следующую улицу.
- Ой! Посмотрите на этой улице, случилась беда. Все дома рассыпались и нам их нужно собрать. Соберем?
Каждая подгруппа подходит к своей картинке и собирает ее.
- скажите так какие же дома стоят на этой улице? (высокий панельный дом, кирпичный, низкий деревянный)
6. Игра «Будем вместе строить дом».
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические фигуры согласно тексту.
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый … (дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое… (окно)
Треугольник видит – дом,
- Можно поселиться в нем?
И залез повыше,
Дом накрыл он… (крышей)
Прямоугольник на крыше
Буквой П стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из … (трубы)
Прискакали линии
Черные и синие
И построили на спор
Вокруг домика … (забор)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось … (солнце)
Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
- У нас получилась целая улица. Давайте, придумаем ей название. (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем выбирают название
7. Итог
- Теперь мы знаем, что в нашем городе «Дома бывают разные : старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные, - живут в них люди дружные».
- Наше путешествие подошло к концу. Вы все сегодня молодцы, очень старались. Похлопаете себе.
- И на память я вам хочу подарить фишки с изображением Комсомольска-на-Амуре.