Дарья Солодянкина
Эссе воспитателя «Мой путь в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Путь к познанию"
«Расскажи – и я забуду, покажи, и я
запомню, дай попробовать– и я пойму»
(Китайская мудрость)
Я бы хотела начать свою историю с моего детства. Родилась я в городе Ульяновске. Когда мне было 3 года, мои родители приняли решение переехать жить в наш любимый р. п Новоспасское. Здесь и прошло все мое детство.
Публикация «Эссе воспитателя „Мой путь в профессию“» размещена в разделах
С самого детского сада я любила играть в воспитательницу, сажала всех своих кукол перед собой и играла с ними в детский садик. Это было постоянно и дома, и в садике, и на улице. И тогда у меня появилась мечта быть воспитателем!
Шли годы, и вот пришло время когда перед тобой встает выбор профессии, но я ни на минуту не сомневалась, кем хочу стать. И в 2009 году я поступила в Сызранский педагогический колледж, на факультет «Дошкольное воспитание». Я буду воспитателем детей дошкольного возраста! Моей радости не было предела. Я училась отлично, практику просто обожала. И вот пролетели, как один день 4 года обучения, и мне вручают диплом.
В 2013 году с 1 сентября я приступаю к своей профессиональной деятельности. С этого момента моя жизнь разделилась на до и после. Проходят дни, недели, месяцы, и я понимаю, что быть воспитателем не так просто, как нам будучи студентам казалось. Я осталась наедине одна с группой детей, которые ждали каждый день от меня, что-то новое, интересное, познавательное. Мне было трудно. Первый год моей работы я не забуду никогда. Он был сложным этапом в моей профессиональной деятельности. Я была постоянно в поиске себя в работе. Искала свои методы и приемы в работе с детьми, и с каждым днем все больше и больше я понимала, что не зря выбрала этот путь, быть педагогом.
Я много училась, посещала много раз разные педагогические конференции, ездила на методические объединения в разные города, повышала не раз свою квалификацию. Получила высшую квалификационную категорию. Все свои приобретенные новые знания, я применяла в работе со своими детьми. И вот я стала все чаще и чаще замечать, что моим детям больше нравиться делать что-то своими руками, изучать мир, познавать все окружающее.
Тут я вспомнила сразу китайскую пословицу: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать - и я пойму». И как-то однажды, я предложила детям посмотреть видеофильм про лабораторию профессора Ума, который проводит опыты и эксперименты, и поможет нам ответить на все интересующие нас вопросы. Вот и получается, что наблюдать, пробовать, экспериментировать детям очень нравится. Они это любят. Их это увлекает. А моя задача как педагога– помочь детям в проведении этих исследований. Увлекаясь этим методом, я все больше и больше начала включать различные наблюдения, опыты, эксперименты в свою профессиональную жизнь. Мною было принято решение о необходимости создания специальных условий в предметно- развивающей среде группы. Примером такой развивающей среды становится, созданная мною в группе «Лаборатория опытов и экспериментов».
Одной из главных задач этой лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Предметный материал служит стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, он помогает детям сформировать минимум знаний и способов действий, на которые ребенок мог бы опереться, кроме того, он должен быть безопасен, мобилен и доступен для детей. К такому предметному материалу относятся приборы – помощники, природный материал, утилизированный материал, медицинские материалы. Одно из направлений детской опытно- экспериментальной деятельности, которое мы активно используем - опыты. Мы проводим их, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной, и совместной с воспитателем деятельности.
Я считаю, что знания, полученные в ходе образовательной деятельности, дети усваивают лишь в том случае, если они подкреплены практикой. Во время экспериментов дети обследуют предметы с помощью всех анализаторов и пытаются с помощью воспитателя сделать элементарные умозаключения.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная. И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы и погружаюсь в их мир на целый день. Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство.