Наталья Кириллова
Мой проект «Пасека»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Пасека».
Вид проекта : познавательный.
Цель проекта : Формирование познавательной активности средних дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Задачи проекта :
• Обогащать представления детей о жизни насекомых;
• Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.
Публикация «Мой проект „Пасека“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Продукт проекта : Летнее развлечение «В гостях у дедушки Тимофея на пасеке», коллаж «Мы маленькие пчелки», групповой мини музей «Пчелы» Экспериментальная деятельность «Какой мёд», групповая выставка рисунков «Пасека», а так же, сделана Пасека на участке, презентация «соты и пчёлы».
Длительность проекта : 2 месяца
Участники проекта :
Дети средней группы;
Воспитатель;
Родители воспитанников;
Музыкальный руководитель
Актуальность
Важными интегративными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, с помощью воспитателя экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвристические беседы на экологические темы, работа с познавательно-справочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.
Постановка проблемы
Тему проекта «Пасека» подсказала сама жизнь. В ходе беседы о полезных свойствах меда для профилактики простудных заболеваний кто-то из детей заметил, что мед иногда бывает и вреден. Кто - же из детей прав? В совместном обсуждении выяснили, что мы знаем о меде и что хотели бы узнать. Таким образом, в группе были созданы условия для глубокого погружения в данную тему, что наиболее эффективно в процессе проектирования.
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является формирование познавательной активности средних дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы.
Проект позволит обогатить представления детей о жизни насекомых, совершенствовать навыки самостоятельного поиска информации и работы с ней; а так - же будет способствовать воспитанию гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.
В процессе интегрированной совместной деятельности дети получат уникальный опыт конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Тема проекта близка, понятна и интересна родителям воспитанников. Участие родителей в проекте, несомненно, обогатит его содержание.
Этапы проекта
1). Подготовительный
Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи;
Чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»;
Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;
Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.
2). Основной
Реализация проекта
3). Контрольно-оценочный
Летнее развлечение «В гостях у дедушки Тимофея на пасеке»;
Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта :
детские рисунки, коллаж «Мы маленькие пчёлки», атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, Мини музей «Пчелка» в группе, Презентация «Мед и Соты», «Наша Пасека» на участке детского сада.
Ожидаемые результаты
1. Дети интересуются изучением природного мира, высказывают догадки, размышляют о причинах природных явлений;
2. Они хорошо ориентируются в объектах природы.
3. Дети проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами.
4. Проявляют позицию защитника природы – нетерпимость к поступкам других людей в случае нарушения ими правил поведения в природе.
Критерии оценки
У детей:
Стойкий познавательный интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы;
Активность, инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности.
У родителей:
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса в группе.
Изготовление пчелок из киндер сюрпризов, вот как все начиналось:
Вот такие первые пчелки у нас получились.
Наш мини музей «Пчёлка» совместная работа дети родители и воспитатель.
Еще в нашей группе был сделан улей с пчё лами: совместная работа дети и воспитатель.
Наш уголок природы, где и поселись пчёлки.
Рисунки детей на тему «Пасека»
Проведение эксперимента, «В какой воде быстрей растает мёд»
«Какой мёд на ощупь?»
«Какой мёд на вкус»
Дети с удовольствием пробовали мед, но только с письменного разрешения своих родителей, чем подтверждаю в (приложении к проекту).
Коллаж «Мы маленькие пчёлки» (создатели коллажа дети и воспитатель).
Еще был показ презентации «Мед и соты», где дети смотрели и слушали очень внимательно и после этого отвечали на мои вопросы, на презентацию к нам в группу были приглашены дети старшей группы и Вышестоящие руководители детского сада.
«Отчет по презентации в приложении».
Дети старшей группы после просмотра презентации, просматривали наш мини музей,
Выставку с рисунками детей.
Вот такие довольные они были после все увиденного.
Вот «Наша Пасека», которая расположена на участке детского сада.
И в заключение моего проекта. Я провела Летнее развлечение «В гостях у дедушки Тимофея на пасеке». Где все дети (4 группы детского сада) были задействованы на празднике (отчет по сценарию в приложении).
А так же каждый ребенок и его семя были награждены Грамотами и Благодарностями и сладким призом за активное участие, в Проекте «Пасека».
Летнее развлечение
В гостях у пасечника деда Тимофея.
Вед: Вот и наступило лето, природа проснулась, все кругом ожило и пришло в движение. Вот и нам пора в путь дорогу.
Вед: Игра «ТОП ШЛЕП»
По узенькой дорожке
Бегут сороконожки…
Бегут они стараются-
Дорожка извивается!
Сорок ножек, сорок ножек-
Шлеп, шлеп, шлеп!
Сорок маленьких сапожек-
Дорожка извивается топ-топ-топ!
Туда – сюда… опять…
А ножки заплетаются
И не хотят бежать!
Сорок ножек, сорок ножек!
Шлеп, шлеп, шлеп!
Сорок маленьких сапожек-
Топ, топ, топ!
За последним поворотом-
Виден финиш впереди
Им бежать чуть, чуть осталось
Вот дорожка позади!
Сорок ножек, сорок ножек-
Шлеп, шлеп, шлеп!
Сорок маленьких сапожек-
Топ, топ, топ!
Вед: Ой, смотрите ребята, медвежонок? Он плачет. Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?
Медвежонок: Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей и меня покусали пчелы!
Вед: (обращаюсь к детям). Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчёлами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых? (пред. Медвежонку остаться и мишка остается).
Вед: Вот ребятки мы с вами на полянке. А чтобы мишка не грустил, расскажу я вам небылицу - смешинку.
Шёл медведь косматый мех,
Нёс в мешке весёлый мех,
Зацепил мешком за сук-
Смех посыпался вокруг.
(Дети смеются.)
Входит дед Тимофей (пасечник).
Пасечник : Кто шумит у меня на пасеке? Да это же ребятки…
Здравствуйте, будьте моими гостями.
(дети знакомятся с пасечником).
Пасечник : Вот и пасека. Здесь в домиках – ульях живут пчёлы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется –НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мёд. Люди используют мёд очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчёлы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчёл в это время нельзя, а то они могут покусать.
Вед: А у нас есть свои пчёлы (выбегают дети в шапочках пчёлок, поют песню про «Пчелку»).
Затем дети читают стихи.
1. У пчёлок мохнатых так много работы
Надо, чтоб мёдом наполнились соты. (Вероника)
2. Дружной семьёй над садами летаем,
Сладкий нектар мы с цветом собираем. (Полина)
3. Мы от работы не устаем,
Нектар собираем и песни поем. (Диана)
4. Если будете дружить
Вы с семьей пчелиной,
Станет сразу ваша жизнь
Сладкою и длинной. (Егор и Илья).
Вед: Не волнуйтесь пчёлки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого мёда для медвежонка. И ещё хотим с вами поиграть.
Игра «Собери цветок»
Дети все по очереди собирают цветы на полянке (каждая группа по очереди) детям раздаются лепестки и они по веселую музыку должны собрать цветок и так кто быстрее и правильно соберет те дети, и побеждают (собранные цветы остаются на полянке для украшения)
Вед: Ой, совсем забыла, дед Тимофей у нас же мишка больной его пчёлы покусали, помоги его вылечить.
Пасечник : Что бы нам мишку вылечить нам нужен мёд, а помогут нам в этом пчелки. (Предлагает всем вместе позвать пчелок).
Все вместе: Пчёлки, подружки, сюда прилетайте, мёду медвежонку скорей, собирайте.
Игра «Собери нектар» Все дети собирают нектар и пыльцу, после чего несут его в соты, где запечатывают. (Ребенок должен взять кисточку обмакнуть ее, в краску, гуашь жёлтого цвета и закрасить соты, сделанные из коробочек). И так все по очереди пока не наполнят все соты. (Фото в приложении).
Выходят, девочки пчелки (читают стихи).
1пчелка: Надо славно потрудиться
Чтобы вместе веселиться
Целое ведро собрать
Чтобы всех угощать
2пчелка: Только где же туту цветы
Необычной красоты?
Розовые кашки, колокольчики, ромашки,
Одуванчики репей…
Позовите их скорей…
Все вместе: Эй, цветочки расцветайте, и лужок наш украшайте.
Пасечник : Эй, вы, пчелки, сюда летите,
Больному мишке меду принесите.
Пчелки: Бери, мишка угощайся.
Мишка: Спасибо! Съел я мёду, стал здоров.
Поиграть с вами готов!
Вед: Будем пчелкам помогать, в игры разные играть.
Игра «Медведь и пчелки»
Все: Пчелки весело резвятся
И медведя не боятся.
А медведь как побежит,
А медведь как зарычит: «Р – р – р - р!»
(Водящий догоняет детей). И так играют все группы по очереди
Вед: Вот здорово, наш мишка снова здоров, а теперь послушай, пчёлки нам расскажут, какие они труженицы.
1пчелка: У пчелы забот не мало!
Только солнце утром встало,
Собирает сок в цветах!
2пчё лка: Две корзинки соберет,
В домик – улей отнесет,
И опять летит на луг-
Так весь день за кругом круг.
3 пчё лка: Где тут петь как стрекозе,
Танцовщице – егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
4пчё лка: Так все лето и летаем,
Мёд янтарный запасаем.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Вед: Ты, конечно, молодец
Пчелка золотая,
Собираешь сладкий мед,
По цветкам летая.
Но погладить не могу
Я тебя за это,
Потому что жалишь ты
Даже добрых деток!
Пасечник : Пчелки садятся на цветы и собирают нектар. Они не любят, когда их тревожат, поэтому жалят. Близко к цветам с пчёлами подходить нельзя, а можно только посмотреть из далека. Если мимо летит пчела нельзя махать руками, лучше отойти в сторону. А уж, если ужалит пчёлка, сначала надо удалить из ранки жало, а потом обработать ее перекисью водорода.
Но пчелиный яд, ребятки может быть полезным. Его используют как лекарство при приготовлении мази для лечения больных ног.
Пасечник : Пчёлок обижать нельзя,
Вы же Пчелкины друзья
Ребенок: Мы не обижаем пчёлок. Мы знаем, что они приносят большую пользу – опыляют растения. (Матвей, Игорь).
Пасечник : Я очень рад, что вы, ребятки знаете о пользе, приносимой пчёлами. Ещё учёный Эйнштейн сказал, что если на земле погибнут все пчёлы, то через 4 года не будет и растений. Ведь не зря в народе говорят: Нет сада без пассики, а плодов без пчёл.
Чтоб пчелки были здоровыми, а лето было солнечным, тёплым и удачным для медосбора, в старину пели песни и плясали.
Поют песню про «Пчелок» (все дети).
Пасечник : Авы знаете пословицы и поговорки про пчёл?
Дети по очереди говорят пословицы и поговорки.
Пчёл держать – не в холоде лежать
Лёжа на боку, не выработаешь медку.
С одного цветка много мёда не возьмёшь.
Ветры бушуют – соты пустуют.
У хорошего пчеловода нет плохого года.
Кто пчеле рад тот будет богат.
Ешь мёд да берегись жала.
Коли мёд так и ложкой.
Пасечник : Ай да молодцы!
Вед: Спасибо тебе, дед Тимофей за то, что ты за пчёлками – кормилицами ухаживаешь, а вам пчелки, за то, что вы такие трудолюбивые, собираете много мёда.
Пасечник : И вам, дорогие мои, спасибо, что в гости пришли, да деда Тимофея проведывали. Пчёлки, помощницы мои, принесите угощение.
1пчела: Ради праздника такого
Угостить мы вас готовы
Пряники медовые из печи, готовые!
2 пчела: Мёдом поливали, в сахаре купали
Вот не пряник, а успех
Угостить хотим мы всех!
Вед: Спасибо, пчёлки, мы угостим всех ребяток!
Дети проходят за столы и пьют чай с мёдом и пряниками (на улице). Проводиться пчелиная дискотека. Награждение.
Приложение.
Собираемся на праздник (дети 1 и 2 младшей групп)
Дети средней и старшей гр.
Дети из всех групп, едем паровозиком на цветочную поляну.
Встретили мишку на поляне.
Танец «Пчёлки»
Дети читают стихи.
Дети собирают цветы на поляне.
Дети играют в игру «Медведь и пчёлы».
Наполняют соты нектаром и пыльцой.
Пчелиная дискотека.
Дети угощаются медом и пряниками.
Некоторые дети впервые попробовали соты.
Церемония награждения, за активное участие в проекте «Пасека».