Светлана Наскова
Мой педагогический опыт (подробное описание, сущность)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического опыта : «Информационно - коммуникативные технологии как фактор повышения качества воспитания и развития дошкольников».
Сущность педагогического опыта
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно - коммуникативные технологии заняли свое прочное место, дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне. Как исполнители государственного и социального заказа, дошкольные образовательные учреждения вынуждены вступать на новый этап развития дошкольной педагогики, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Публикация «Мой педагогический опыт (подробное описание, сущность)» размещена в разделах
Мне, как педагогу, идущему в ногу со временем, близка новая концепция развития дошкольного образования, она позволит расширить мои творческие возможности, применить накопленный опыт, знания, умения и творческий подход.
Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом. Материально- техническая база крайне скупа, а методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности обветшало и не отвечает современным требованиям.
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу о необходимости использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе.
Рассматривая информационные технологии, как таковые, стоит заметить, что это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации и имеет ряд преимуществ перед ранее устоявшейся воспитательно- образовательной концепцией:
• Позволят увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
• Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• Высокая динамика Непосредственной Образовательной Деятельности (НОД) способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
• Одновременно может использоваться графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
• НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Таким образом, усовершенствованная воспитательно- образовательная работа, путём применения информационно- коммуникативных технологий, непременно даст свои плоды в виде неизменного повышения качества этой работы.
Для достижения этой цели целесообразно использовать ИКТ, «вплетая» в канву НОД в виде презентаций, мультимедийных презентаций, аудиовизуального ряда, слайд- шоу, транслируемые по ноутбуку, телевизору, мультимедийные доски.
Цель: Повышение качества дошкольного образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информативно- коммуникативных технологий»
Задачи:
• Овладеть навыками создания аудиовизуального ряда и презентаций в программе Рower Рoint как основными средствами повышения качества дошкольного образования.
• Создать методическую и техническую базу.
• Способствовать эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творчества детей.
• Активизировать познавательную деятельности детей, формировать мотивацию к учению.
Основополагающим моментом моего педагогического опыта является создание авторских презентаций к тому или иному НОД, руководствуясь опытом и профессионализмом педагога.
Периодичность создания и тематика презентаций диктуется календарно- тематическим планом: четыре тематические недели объединены одной общей темой, следовательно на первую неделю составляется презентация, содержание которой раскрывает в полной мере тему недели и месяца в целом. Рекомендуется применять эту презентацию во время тематических бесед в течении недели. Ко второй и третьей неделе создаются презентации к любой НОД на выбор педагога. К четвертой неделе создается итоговая презентация, обобщающая тематическую информацию за весь месяц в виде мультимедийной презентации, с дидактическими играми и т. д.
На данном этапе происходит накопление педагогического опыта и формирование методической базы.
Кроме того, для усовершенствования воспитательной работы, использую обучающие мультфильмы в тандеме с беседами. («Уроки тётушки Совы», «Уроки весёлого светофора» и т. д.) Время просмотра мультфильмов воспитанниками строго регламентируется в соответствии рекомендациями СанПиН.
Усовершенствуя свою методическую работу, использую цифровой вариант написания календарно- тематических планов.
Эффективность моей работы по внедрению ИКТ в воспитательно- образовательный процесс отразится на итоговой диагностике освоения программы ДОУ в виде повышения показателей. Кроме того, увеличится процент участников, лауреатов и победителей различных конкурсов и олимпиад.
Заглядывая вперед, вижу в перспективе разработку проектного метода обучения. Воспитанники будут вовлечены в создание общих презентаций и создание своих проектов совместно с родителями.