Виктория Кутилова
Конспект занятия «Мой город — моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог д/ о :Кутилова Виктория Эдуардовна
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;
активизировать словарь, познавательный интерес;
привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий.
Развивающие:
развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Мой город — моя улица“» размещена в разделах
развивать общую моторику.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Предварительная работа:
беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом;
дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет»;
сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»;
отгадывание загадок о транспорте;
рисование своей улицы (совместно с родителями)
Материалы и оборудование: презентация «Достопримечательности города Оренбурга», музыкальная запись «Оренбургские рассветы», материалы для аппликации «окошки к домикам», развивающая игра «найди тень от домика», элементы строительного материала, сказочный персонаж Филя.
Предварительная работа:
беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»;
сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»;
отгадывание загадок о транспорте;
рисование своей улицы (совместно с родителями).
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
развитие у воспитанников патриотизма, интереса к истории родного города
умения детей действовать самостоятельно
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
воспитание нравственных качеств;
формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть: 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа.
2. Основная часть: 12 мин.
Беседа.
Рассказ-презентация о достопримечательностях города.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Загадывание загадок по теме.
3. Заключительная часть: 5 мин.
Оценка деятельности.
Мотивация на последующую конструктивную деятельность.
Длительность занятия : 20 мин.