Лучший педагог года

Мои методы обучения театрализации (1 фото)

Марина Куземо
Мои методы обучения театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Мои методы обучения театрализации

Совершенствование методов обучения и воспитания в моей работе происходит при использовании таких технологий как:

1) Личностно-ориентированная технология:

Технология включает: формирование личности ребёнка; обеспечение комфортных условий в ДОУ; создание личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве; выявление темпов развития ребёнка; создание условий для творчества личности; разработку занятий на основе диалога и имитационно-ролевых игр; гуманистическое направление, которое обеспечивает комфортные, конфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка.

Публикация «Мои методы обучения театрализации» размещена в разделах

Здесь мною применяются методы эмоционально-ценностных отношений к изучаемому:

а) Метод адидактических ситуаций, разработанный французским дидактом Ги Бруссо. Объяснение нового материала происходит посредством решения житейских задач, воспоминаниям жизненных ситуаций;

б) Метод «учение через обучение» (Мартан, 1993, который основывается на трех компонентах: педагогическо-антропологическом, учебно-теоретическом и содержательном. Суть его заключается в том, чтобы научить детей передавать свои знания сверстникам;

в) Проблемно - креативный метод : синтезирует проблемное и креативное обучение, обеспечивает создание учащимися личного «креативного продукта», направлен на развитие музыкально-творческих способностей учащихся.

Касательно театральной педагогики основополагающими методами в личностно-ориентированной технологии являются:

Метод физических действий - построен на анализе пьесы, выстраивании логической цепочки, и преобразовании в сквозное действие. Для педагогической профессии данный метод интересен тем, что предполагает развитие свойств познавательных психических процессов личности ребенка, определяющих выразительность ее экспрессивных проявлений, а также способность к самокоррекции, гармоничности поведения.

Метод действенного анализа – это способ научения навыкам волевого поведения, называемым «сценическим», логическое выстраивание поведения или действия.

Метод ролевого действия - способствует оптимизации выработки умений и навыков устной монологической диалогической речи ребенка.

Этюдный метод – это творческое исследование, изучение умом и телом какого-либо жизненного действия, человеческого поступка или события в предлагаемых обстоятельствах спектакля.

Таким образом методы и приемы театрализации помогают решать поставленные задачи в гармонизации личности ребенка и его театральных способностей.

2) Игровая технология:

Цель игровой технологии — не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Нужно отметить, что в педагогике и театральном искусстве присутствует определенная общность - это использование игровой основы. По основному положению системы Станиславского мы видим, что путь к чувству лежит через действие. Сценическое действие заключается в осмысленном влиянии на себя, на людей, на окружающий мир с целью его видоизменить. Ролевая игра - это перевоплощение играющих в иные существа. Эмоциональный опыт ребенка играющего остается во внутреннем мире и дает ребенку возможность заранее проигрывать и выражать то или иное отношение к действительности. Таким образом игра - это свободное действие, которое дает возможность пережить разнообразные эмоции и чувства играющим, преобразовав действительность в концепции сюжета.

Следовательно, прием театрализации в работе с детьми - это возможность проживать и проигрывать определенные действия, получать опыт и обогащать эмоциональную сферу ребенка, тем самым развивая внутренний мир и творческие способности с помощью сосредоточения внимания на ролевой игре, контролируемой и задаваемой взрослым, в нашем случае педагогом.

3) Инновационно-коммуникативная технология.

Технология помогает формировать основы информационной культуры личности, повысить мой профессиональный уровень и компетентность родителей. В работе с детьми использую презентации для занятий, просмотр фото и видеоматериалов. В своей работе подбираю иллюстративный материал, аудио и видео файлы, методическую литературу, через ИКТ занимаюсь оформлением документов, совершаю обмен опытом с коллегами, использую сканирование, интернет, принтер и различную аудиоаппаратуру.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы обучения рисованиюНетрадиционные методы обучения рисованию Идеи для детского творчества. Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию, что помогает обогащать и расширять художественный.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и средства обучения Метод (от греч. Metodos – путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения.

Методы и средства обучения дошкольников Методы и средства обучения дошкольников Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит.

Методы и средства обучения дошкольников Методы и средства обучения дошкольников Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит.

Методы, средства обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы.

Наглядные методы и приемы обучения Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мои методы обучения театрализации
Опубликовано: 28 июня 2018 в 16:55
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мои методы обучения театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куземо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД