Юлия Владимировна
Отчет о работе по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях изобразительной деятельностью я создаю условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является для меня именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.
Публикация «Отчет о работе по изобразительной деятельности» размещена в разделах
В процессе изобразительной деятельности я воспитываю у детей нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
Занятия по изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей (информация о времени в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты).
Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения, речи.
Понимая особую значимость воспитания детей изобразительному искусству, я решила более углубленно работать по данному направлению. Для этого я четко выразила цели и задачи.
Цели.
1. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов.
2. Овладение различными видами художественной деятельности.
3. Овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.
Задачи.
1. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.
2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.
3. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
4. Овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов.
Задачи обучения одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей.
Для реализации целей и задач в обучении детей изобразительной деятельности я использую следующую методическую литературу: “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” Т. С. Комарова, “Изобразительная деятельность дошкольников” В. Ф. Котляр, “Природа, искусство и изобразительная деятельность” Т. Н. Доронова, “Я учусь рисовать” Т. Г. Козакова, “Учимся лепить и рисовать”, “Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму” Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская, “Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству” Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:
1. Одним из основных принципов по строения программы – воспитывающий характер обучения.
2. Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей).
3. Повторность материала.
4. Построение программного материала от простого к сложному.
Для успешного воспитания и обучения я пользуюсь как традиционными методами: наглядные, словесные, практические, так и применяю нетрадиционные элементы различных парциальных программ по изодеятельности.
В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются :
1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения.
3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой.
Используя свои знания, различные методики и программы, применяя различный методический материал: настольные развивающие игры, игровые упражнения, грамзаписи, иллюстрации, пальчиковые игры, физкультминутки, загадки, стихи, рассказы, образцы своих работ, проводя различные беседы, экскурсии, развлечения, ведя работу совместно с родителями, я надеюсь в дальнейшем повысить уровень развития детей в изобразительной деятельности. Полученные знания и результативность практической деятельности можно отразить в проведении развлечений, викторин, выставок.
В итоге я сделала следующий вывод: - изобразительная деятельность является одним из главных компонентов в формировании творческой личности дошкольника, это способствует всестороннему развитию детей.