Алла Васнева
Эссе «Мой Магадан — моя судьба»
▼ Скачать + Заказать документы
Города - как люди, люди - как города - у каждого своя судьба, свое лицо и свой характер. Моя судьба - мой Магадан. Город, который навсегда покорил мое сердце, стал моей второй малой Родиной. У каждого, кто побывал здесь хоть раз, он оставил свой след в душе, а для меня Магадан стал отправной точкой в моем путешествии по прекрасной и беспокойной стране Педагогики.
Публикация «Эссе „Мой Магадан — моя судьба“» размещена в разделах
Магадан - молодой город, с интересной насыщенной историей. Многие уехавшие «навсегда», вскоре возвращаются обратно – так сильна тяга родного Магадана, его природы, людей. Особенности климата, географическое расположение города закаляют характер его жителей.
Бытует мнение, что в Магадане мало возможностей для саморазвития, самореализации, самосовершенствования, но я считаю, что барьеры и расстояния существуют только в сознании самого человека, который сам ограничивает свое развитие стереотипами и искусственно созданными препятствиями. Человек сам творец своей судьбы, а образование должно быть непрерывным – и особенно это важно для педагога. Важно понять себя - что мне требуется для успешного развития? Каковы пути достижения моей цели? Какой результат для профессиональной деятельности будут иметь эти шаги?
Проблемой в Магадане, в настоящее время, на мой взгляд, является как раз низкая мотивация части педагогических кадров образовательных учреждений повышать свой профессиональный уровень, осваивать передовые методики, внедрять инновационные технологии, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это отражается на процессе образования и воспитания детей, ведь только человек творческий и ищущий способен увлечь своих воспитанников новыми идеями и знаниями.
По моему мнению, педагог – это образец подражания, эталон образованности, интеллигентности, воспитанности, активности. Он помогает ребенку стать всесторонне развитой личностью, освоиться в мире общения, технологий, разнообразных видов деятельности.
Сегодня Россия – огромная инновационная площадка, требующая от специалистов умения неординарно мыслить в нестандартных ситуациях, создавать новые продукты и услуги, генерировать передовые идеи. Модернизация науки и педагогики как ее части создает необходимость для воспитателей и специалистов овладевать новыми технологиями и осваивать современные методики, владеть информационно-коммуникационными ресурсами. Педагог дошкольного образования 21 века должен уметь организовывать детей на участие в образовательной деятельности, создавать условия для благоприятного восприятия детьми информации, вызывать доверие у детей, осознавать свою ответственность за их физическое и психическое здоровье, принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Об этом сказано и в Профессиональном стандарте воспитателя. Если же педагог не самосовершенствуется, не работает над собой, осваивая вышеперечисленное, то ему будет чрезвычайно трудно установить контакт с детьми и эффективно организовать образовательный процесс.
Считаю, что в нашем городе есть все возможности для личностного роста и профессионального развития.
Информационное море вокруг бурлит разнообразными курсами – дистанционными и очными, программами переподготовки, открытыми интернет - площадками для педагогов. Современный педагог – это кит, пропускающий через себя бурлящий поток информации и усваивающий сверкающие частицы истины. Необычайно важно найти свой поток и двигаться по нему к намеченной цели во имя детства.
Никто, кроме нас – мое педагогическое кредо. Я не могу этого не делать – с этой позиции я рассматриваю требования стандарта дошкольного образования, положения Конвенции о правах ребенка, требования закона «Об образовании». Для Магадана, как и для нашей великой страны, я вижу прекрасное будущее с развитой поддержкой неповторимости и самобытности детства. Я постараюсь соответствовать высоким запросам общества к педагогу и в нашем городе – Магадане - есть все возможности для развития необходимых профессиональных компетенций.