Татьяна Бабичева
Конспект занятия «Мой любимый город Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят достопримечательности города Оренбурга.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.
Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.
Развивающие:
Развитие логического мышления и познавательной активности.
Продолжать приобщать детей к культуре, воспитывать художественный вкус.
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Оренбург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Оренбургская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные:
Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях родного города.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Активизация и обогащение словаря: достопримечательность, спортивный, красивый, современный, гостеприимный, современный, большой, праздничный, осенний, зимний.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : посиделки как форма организации, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : Иллюстрации о достопримечательностях Оренбурга, прослушивание стихов в живую ребенком, иллюстрации, памятные открытки.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Художественно - эстетическая.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к истории родного города, к миру предметов и вещей;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание патриотических качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в игровой деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Эмоционально реагирует.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Материалы и оборудование: письмо, пригласительные билеты, фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки, мяч, открытки.
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(стук в дверь) кто же там, -это наверное еще один гость?
Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! у меня под дождем промокла карта и я заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Воспитатель: давайте расскажем почтальону
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
А как называется наш детский сад? (Ответы детей)
Мотивационный этап
Почтальон: - Здорово! Я попал в детский сад, я как раз к вам и направлялся Ребята я принес для вас письмо. Вручает письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали приглашение на экскурсию по городу.
- А вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей). а на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку.
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка. (автобус)
Мы с вами отправимся на экскурсию на автобусе
Давайте встанем друг за другом и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
Автобус отправляется. Счастливого пути!
«мы в автобусе сидим»
Остановка "Фотогалерея"
Воспитатель: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. Чтобы познакомиться с ними, предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Оренбурга.
Воспитатель: Что такое достопримечательности?
Дети: памятники, музеи, театры, парки.
Воспитатель: Какие Вы знаете достопримечательности?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте с Вами познакомимся или вспомним некоторые из них.
(Просмотр изображений).
Первая фотография – Парк им. Юрия Гагарина.
Воспитатель: Кто знает, что это за место? Что за достопримечательность?
Дети: Парк Гагарина, памятник Гагарина.
Воспитатель: Правильно, это парк Гагарина и памятник Ю. А. Гагарина. Ребята, а скажите, кто знает, кем был Ю. А. Гагарин?
Дети: Первый космонавт.
Воспитатель: Правильно, обратите внимание ребята на памятник. Первый космонавт мира стоит в комбинезоне в полный рост, шагнув вперед он протягивает руки к небу. Будто он тянется в космическое пространство.
Продолжаем просмотр фотогалереи.
Вторая фотография – Набережная Оренбурга.
Воспитатель: Ребята, а это что за место в нашей фотогалерее?
Дети: Набережная.
Воспитатель: Правильно, это Набережная нашего города. Здесь собранны сразу несколько достопримечательностей города.
Детская железная дорога
Это только кажется, что маленький поезд и сказочные станции сделаны для детей. Детская железная дорога в Оренбурге — самый взрослый аттракцион! Дорога построена не только для катания, но и для того, чтобы доставлять родителей к загородным оздоровительным лагерям. Железнодорожная линия проходит вдоль реки Урал. Очень живописные пейзажи чередуются с ярким оформлением станций.
Еще на набережной Оренбурга есть мост, он знаменит как раз разделением и стелой между Европой и Азией. Так же протекает река Урал. И рядом расположена канатная дорога. Вот как много достопримечательностей в этом месте.
Третья фотография
Выставочный комплекс «Парк Победа».
Воспитатель: Ребята, знакомо ли это место Вам?
Дети: Да.
По парку можно не просто прогуляться, а так же ознакомится с историей. Так же, на территории парка возведен памятный мемориал «Вечный огонь», в память павшим воинам в годы войны.
Воспитатель: садимся в автобус, наша экскурсия продолжается!
Следующая остановка: «Игровая»
Мы с вами так много просмотрели и обсудили, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Какой наш город?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом «Какой наш город?», дети отвечают – любимый, красивы, прекрасный, замечательный, цветущий, зеленый, современный, спортивный.
Воспитатель: садимся в автобус, наша экскурсия продолжается, садимся в автобус и поехали.
Остановка: Занимательна.
Воспитатель: Ребята, молодцы много вы знаете о нашем городе. А сейчас я Вам предлагаю закрепить Ваши знания по сегодняшним достопримечательностям и собрать картинки.
Дети проходят к столу, воспитатель назначает каждому пару, дети собирают картинки.
Воспитатель: Здорово ребята, картинки собраны.
Воспитатель: Продолжаем путь, следующая остановка : Романтическая
Ребята много поэтов написали стихотворений о Родине
Ну, а Катя и Тимофей для Вас подготовил еще и стихи о Родине, давайте их послушаем.
Автор Владимир Орлов "Родина моя!"
ТИМОФЕЙ:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Автор Олеся Емельянова "Наша Родина - РОССИЯ!
Катюша:
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Воспитатель: Спасибо Катя и Тимофей, что прочитали для нас замечательные стихи
Заключительная часть
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Сегодня мы много интересного узнали и вспомнили про наш любимый город. Вам понравилась экскурсия? Вы молодцы и я хочу подарить вам открытки достопримечательностей нашего города.