Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый город Оренбург»

Татьяна Бабичева
Конспект занятия «Мой любимый город Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят достопримечательности города Оренбурга.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.

Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.

Развивающие:

Развитие логического мышления и познавательной активности.

Продолжать приобщать детей к культуре, воспитывать художественный вкус.

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Оренбург“» размещена в разделах

Образовательные:

Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях родного города.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Активизация и обогащение словаря: достопримечательность, спортивный, красивый, современный, гостеприимный, современный, большой, праздничный, осенний, зимний.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : посиделки как форма организации, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : Иллюстрации о достопримечательностях Оренбурга, прослушивание стихов в живую ребенком, иллюстрации, памятные открытки.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Художественно - эстетическая.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к истории родного города, к миру предметов и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание патриотических качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в игровой деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Эмоционально реагирует.

5. Соподчиняет мотивы.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Материалы и оборудование: письмо, пригласительные билеты, фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки, мяч, открытки.

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(стук в дверь) кто же там, -это наверное еще один гость?

Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте! у меня под дождем промокла карта и я заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Воспитатель: давайте расскажем почтальону

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

А как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Мотивационный этап

Почтальон: - Здорово! Я попал в детский сад, я как раз к вам и направлялся Ребята я принес для вас письмо. Вручает письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали приглашение на экскурсию по городу.

- А вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей). а на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет - остановка. (автобус)

Мы с вами отправимся на экскурсию на автобусе

Давайте встанем друг за другом и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Автобус отправляется. Счастливого пути!

«мы в автобусе сидим»

Остановка "Фотогалерея"

Воспитатель: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. Чтобы познакомиться с ними, предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Оренбурга.

Воспитатель: Что такое достопримечательности?

Дети: памятники, музеи, театры, парки.

Воспитатель: Какие Вы знаете достопримечательности?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте с Вами познакомимся или вспомним некоторые из них.

(Просмотр изображений).

Первая фотография – Парк им. Юрия Гагарина.

Воспитатель: Кто знает, что это за место? Что за достопримечательность?

Дети: Парк Гагарина, памятник Гагарина.

Воспитатель: Правильно, это парк Гагарина и памятник Ю. А. Гагарина. Ребята, а скажите, кто знает, кем был Ю. А. Гагарин?

Дети: Первый космонавт.

Воспитатель: Правильно, обратите внимание ребята на памятник. Первый космонавт мира стоит в комбинезоне в полный рост, шагнув вперед он протягивает руки к небу. Будто он тянется в космическое пространство.

Продолжаем просмотр фотогалереи.

Вторая фотография – Набережная Оренбурга.

Воспитатель: Ребята, а это что за место в нашей фотогалерее?

Дети: Набережная.

Воспитатель: Правильно, это Набережная нашего города. Здесь собранны сразу несколько достопримечательностей города.

Детская железная дорога

Это только кажется, что маленький поезд и сказочные станции сделаны для детей. Детская железная дорога в Оренбурге — самый взрослый аттракцион! Дорога построена не только для катания, но и для того, чтобы доставлять родителей к загородным оздоровительным лагерям. Железнодорожная линия проходит вдоль реки Урал. Очень живописные пейзажи чередуются с ярким оформлением станций.

Еще на набережной Оренбурга есть мост, он знаменит как раз разделением и стелой между Европой и Азией. Так же протекает река Урал. И рядом расположена канатная дорога. Вот как много достопримечательностей в этом месте.

Третья фотография

Выставочный комплекс «Парк Победа».

Воспитатель: Ребята, знакомо ли это место Вам?

Дети: Да.

По парку можно не просто прогуляться, а так же ознакомится с историей. Так же, на территории парка возведен памятный мемориал «Вечный огонь», в память павшим воинам в годы войны.

Воспитатель: садимся в автобус, наша экскурсия продолжается!

Следующая остановка: «Игровая»

Мы с вами так много просмотрели и обсудили, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Какой наш город

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом «Какой наш город, дети отвечают – любимый, красивы, прекрасный, замечательный, цветущий, зеленый, современный, спортивный.

Воспитатель: садимся в автобус, наша экскурсия продолжается, садимся в автобус и поехали.

Остановка: Занимательна.

Воспитатель: Ребята, молодцы много вы знаете о нашем городе. А сейчас я Вам предлагаю закрепить Ваши знания по сегодняшним достопримечательностям и собрать картинки.

Дети проходят к столу, воспитатель назначает каждому пару, дети собирают картинки.

Воспитатель: Здорово ребята, картинки собраны.

Воспитатель: Продолжаем путь, следующая остановка : Романтическая

Ребята много поэтов написали стихотворений о Родине

Ну, а Катя и Тимофей для Вас подготовил еще и стихи о Родине, давайте их послушаем.

Автор Владимир Орлов "Родина моя!"

ТИМОФЕЙ:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Автор Олеся Емельянова "Наша Родина - РОССИЯ!

Катюша:

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Воспитатель: Спасибо Катя и Тимофей, что прочитали для нас замечательные стихи

Заключительная часть

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Сегодня мы много интересного узнали и вспомнили про наш любимый город. Вам понравилась экскурсия? Вы молодцы и я хочу подарить вам открытки достопримечательностей нашего города.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город Оренбург»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый город Оренбург»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабичева (УИ 684305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД