Елена Пилясова
Мой любимый детский садик. Развивающая среда групп и участков
▼ Скачать + Заказать документы
Очень хочется поделиться с Вами своим детищем, своим садиком, в котором я работаю много лет.
У нас прекрасные педагоги, самые замечательные ребятишки и наши дорогие родители. Надеюсь, что Вы не проведёте время зря, просматривая мою публикацию.
Итак:
Старшие группы "Самовар" и "Подсолнушек".
В группах созданы все условия для гармоничного развития детей - дошкольников.
Публикация «Мой любимый детский садик, Развивающая среда групп и участков» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В этом возрасте дети проявляют высокую познавательную активность, поэтому центры познавательного развития здесь особенно разнообразны. Логические наборы, настольно-печатные игры различной направленности, исследовательские центры, уголки патриотического воспитания.
Растёт интерес к коллективным играм и общению со сверстниками, поэтому центры социально-коммуникативного развития представлены в виде разнообразных сюжетно-ролевых игр, центров безопасности и т. д.
Дети стали уверенней в самообслуживании. Для этого в группах оборудованы уголки «Мы дежурим» с соответствующим оборудованием и специальной одеждой.
В связи с возросшими возможностями двигательной деятельности центры физического развития обогащены как стандартным, так и не стандартныи оборудованием.
Средняя группа "Полянка".
В этом возрасте в игровой деятельности детей появляются первые ролевые взаимодействия, поэтому очень важно организовать предметно-пространственную среду в группе правильно. Множество атрибтов для сюжетно-ролевых игр, ситуаций, знакомых детям данного возраста «Магазин», «Семья», «Поликлинника» и др. Учитывается гендерная направленность.
Большое значение в этом возрасте отводится художественно-эстетическому развитию. А именно, в среднем дошкольном возрасте совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, усложняется конструирование. Поэтому центры художественно-эстетического развития очень разнообразны. Детям предоставлены различные материалы (краски, карандаши, мелки, тычки, кисти, бумага различного вида, формы, трубочки, печати и др.)В театрализованных уголках представлены театры различного вида, предметы-заместители, схемы, картинки. Имеются конструкторы разного типа, размера.
Подготовительная к школе группа "Подсолнушек".
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Создавая развивающую среду, воспитатели постарались построить ее с учётом ФГОС ДО, сделать информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Зал
Физкультурный зал в детском саду совмещён с музыкальным. Имеется оборудование для развития основных движений дошкольников (скамейки, маты, мячи разного размера, обручи, скакалки и др. Для решения оздоровительных задач также используются индивидуальные коврики, дорожка здоровья, коррекционные дорожки. Сделанные своими руками.
Музыкальный зал является визитной карточкой детского сада для приёма гостей, проведения праздников и развлечений. Для художественно-эстетического оформления зала используется выносное оборудование, сезонное и тематическое украшение.
b]Прогулочные участки
На территории детского сада имеются 4 прогулочных участка для каждой группы соответственно. На участках оборудованы закрытые веранды. Территория участков также поделена на центры предметно-пространственной среды и соответствует требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. На каждом участке имеются цветники.
Также на территории есть огород, где дети вместе со взрослыми выращивают овощные культуры, ухаживают за ними. Асфальтовая дорожка рядом со зданием имеет дорожныу разметку и предназначена для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Спортивная площадка
Для проведения с детьми НОД по физической культуре на открытом воздухе на территории имеется специально-оборудованная спортивная площадка, на которой размещена сетка для игры в волейбол, кольцо для баскетбола, а также металлические стойки «Лабиринт». Дополнительно для осуществления НОД используется выносное оборудование