Светлана Маркина
Проект долгосрочный «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Маленькая родина все равно большая,
Ведь она единственная.
Ж. Ранар
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Публикация «Проект долгосрочный „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь. Так как я работаю с маленькими детьми, которые только пришли в детский сад. Передо мной стоит большая задача, это помочь малышам привыкнуть к детскому саду, полюбить его, как родной дом.
ПРОЕКТ
«Мой любимый детский сад»
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, и не всегда, получается, воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Тип проекта : познавательно – игровой
Продолжительность : долгосрочный 2 года
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Создание эмоционально и – положительного отношения к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Задачи проекта :
Формировать и систематизировать представления детей о детском саде
Воспитывать любовь к детскому саду, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада
Учить детей проявлять сострадания, заботу, внимание, к друзьям и сверстникам.
Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Предполагаемый результат:
• Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение.
• Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
• Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, работники детского сада.
Подпроекты : (краткосрочные проекты)
I. «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
(Детский сад. Правила поведения.)
II. «Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…»
(Профессии в детском саду. Прачечная.)
III. «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»
(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)
IV. «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»
(Профессии в детском саду. Кухня. Трудовые действия.).
V. “Кто у нас в группе трудолюбивый?»
(Профессии в детском саду. Помощник воспитателя Трудовые действия.).
Мероприятия
Прогулки по территории и окрестностям д/с.
Оформление альбома “Мой детский сад и я”.
Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках.
Составление альбомов об игрушках.
Образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Мой детский сад».
Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».
Лепка «Моя любимая игрушка».
Рассматривание портфолио группы.
Экскурсия по группам детского сада.
Беседа «Моя группа».
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.
Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек).
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужен режим дня».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта
* Ремонт порванных книг совместно с родителями.
* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
* Оформление альбома «Мой детский сад».
* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)
* Игра «Кто в домике живет?» - знакомство детей друг с другом.
* Создание эмблемы группы «Подсолнушки» (Аппликация).
* Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.
*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
* Прослушивание песен о детском саде.
* Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду»
.7. Работа с родителями:
Консультации «Для Вас, родители! –Адаптация ребёнка в детском саду»
Гостиная для родителей
«Во что играют наши дети»