Светлана Кузьменко
Открытое занятие по физической культуре «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
Тема: Цирк»
Задачи: совершенствовать технику бега, технику метания; упражнять в равновесии.
Оснащение занятия : зал оформлен элементами цирковой атрибутики, разноцветные султанчики по количеству детей в группе, маски медведей, скамейки, цветные плетеные шнуры, мешочки с песком, ленточки, обручи, мячи, нос клоуна (по количеству детей в группе).
Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель (одет в костюм клоуна) : Ребята, вы были в цирке? Вам понравилось? Хотите изобразить цирк? (Выслушивает ответы детей) Представьте, что вы в цирке, но не в качестве зрителей, а участников циркового представления.
Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление.
Сегодня на «арене» совсем еще юные цирковые артисты. Парад – алле!
1. Ходьба: дети идут по кругу.
а) Ходьба друг за другом; головой качаете вверх-вниз, поворачиваете в стороны. (Все упражнения выполняются в сопровождении музыки).
Воспитатель: А сейчас вы, ребята, все превратитесь в цирковых лошадок. Наденьте на головки султанчики и станьте друг за другом по кругу. Под музыку вы сейчас будете бежать по «арене».На сигнал «Найди пару» каждый находит «лошадку» с султанчиком своего цвета, темп бега средний.
2. Бег. Теперь вы уже «цирковые лошадки» с опытом.
а) Сейчас вы будете бежать парами, друг за другом, врассыпную по всей «арене». На сигнал «Найди «лошадку» с султанчиком любого цвета, вы должны стать вместе с выбранной «лошадкой».
б) Прыжками «галопом» друг за другом.
в) С препятствиями (скамейки).
Упражнение на дыхание:
а) Стоим на месте. Во время выполнения упражнения на дыхание бьете «копытцем» об пол.
2. Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на «арене» цирка. Раз, два, три, четыре, пять! Только чур не прозевать! То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.
Сейчас мы с вами будем «штангистами»
1). И. п. – основная стойка. Наклонитесь вниз, сожмите пальцы в кулаки, поднимите руки вверх, посмотрите на них и опустите вниз.
После каждого подхода представьте, что вес штанги увеличивается.
Воспитатель: На «арене» жонглеры с мячами и обручами. Мальчики с мячами, (подбрасывают их вверх и ловят;) девочки с обручами (вращают их на запястье, поясе, полу.) Задание выполняется по подгруппам).
2). А вот появился «любопытный клоун». Все зрители радуются. А вы, ребята, превращайтесь в клоунов. (Дети одевают нос клоуна). Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на поясе. Поворачивайтесь вправо, правая рука ко лбу, влево, левая рука ко лбу. Пошалите немножко, подергайте себя за нос, уши.
3). А сейчас появится на «арене» еще один «веселый» клоун.
Выполняются прыжки на месте. Ноги в стороны, вместе с хлопками над головой. Прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево. Прыжки попеременно на правой, левой ноге с переходом на ходьбу.
1. Основные движения.
Воспитатель: А сейчас выступают дрессированные лошадки.
а) Дети бегают по «арене» с высоким поднятием колен со средней скоростью. Выполняют танцевальные упражнения - кружение.
Воспитатель: А вот появились «медвежата». Устроим соревнования, кто попадет в круг.
б) Дети одевают на головы маски медведей и бросают мешочки с песком из-за головы правой и левой рукой.
Воспитатель: На «арене» канатоходцы. Ходим по плетеному шнуру, положенному на пол, удерживая на лопатках мешочки с песком.
Воспитатель: Появляется «клоун – ловишка».
Он предлагает вам поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в трусики. Постройтесь в круг. В центре – «клоун-ловишка». Дети, подойдите поближе к клоуну. Как только услышите сигнал «лови», разбегайтесь по «арене». Клоун будет стараться вытянуть у вас ленточку. У кого вытянет ленточку клоун, тот выходит из игры. Приготовились! Начали!
Дети бегают по «арене», пряча свои ленточки от клоуна.
1. Упражнение на дыхание.
Игра «Надуй шарик» - кто быстрее.
Воспитатель: Внимание! Внимание! На этом заканчивается наше цирковое представление. Заключительный парад-алле! На сигнал «Ленточки вверх» идем по «арене» цирка, держа ленточку за оба конца над головой;
На сигнал «Ветерок» идем, взмахивая ленточками.
Воспитатель: Вам понравилось, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите еще раз побывать в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы мне очень понравились, ребята! И клоун Кузя вручает вам сладкий приз. (Конфеты). А сейчас идем в группу, снимаем спортивные костюмы и растираемся полотенцем.