Наталья Джагалинова
Конспект интегрированного занятия. Мой край родной
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»
Конспект интегрированного занятия «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»
Подготовили: учитель калмыцкого языка – Антонова Эльвира Валерьевна,
Воспитатель ИЗО Джагалинова Наталья Сергеевна,
Муз. Руководитель – Чубарь Галина Александровна
Занятие : «Мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Мой край родной» размещена в разделах
Родной язык : Программное содержание: Обобщить знания детей о родном крае. Познакомить с новыми словами. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Наглядное пособие: картина с изображением калмыков-ойратов, кибитка, игрушки домашних животных, кукла, атрибуты лошадей для подвижной игры,
ИЗО: Программное содержание: учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе)
Материалы и оборудование: проектор, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Методика преподавания: беседа, подвижная игра «Скачки», песня «Мой город», рисование.
Ход занятия :
Приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята! Вы какая группа? Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как ты поживаешь? (это всё на родном языке)
Наблюдение за погодой по мнемосхеме.
Учитель: Какое сейчас время года? Светит ли сегодня солнце? и т. д. (на родном языке)
Учитель: Ребята, кто знает, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Учитель: Правильно, мы живём в России. Столица России, какой город? (хоровые и индивидуальные ответы детей) слайд
Дети: Столица России – город Москва.
Учитель: А как называется республика, в которой мы живём?
Дети: Республика Калмыкия.
Учитель: столица нашей республики, какой город?
Дети: столица Калмыкии – Элиста.
Учитель: Правильно, мы с вами живём в Республике Калмыкия. (хоровые и индивидуальные ответы детей) слайд
Учитель: Как называется село, в котором ты живёшь?
Дети: Я живу в селе Троицкое.
Учитель: Правильно мы живём в Республике Калмыкия. Калмыкия это наш родной край, наша родная земля. У каждого народа есть свой родной край – это то - место где человек родился. А сейчас я предлагаю вам отправиться в прошлое. слайд
Учитель: Вы знаете, кто были наши предки? Посмотрите это наши предки – ойраты. слайд
Дети: Наши предки – ойраты. (хоровые и индивидуальные ответы детей) учитель: Отправиться в прошлое нам помогут волшебные лошади. Ведь калмыки издревле разводили лошадей. Звучит мелодия бег лошадей, дети закрывают глаза и представляют, что они скачут на лошадях.
Учитель: Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в прошлое. Учитель убирает ширму и перед детьми макет кибитки, игрушки домашних животных. Детей встречает кукла бабушка. (ээжа)
Учитель: Ребята, посмотрите нас, встречает бабушка. У тебя есть бабушка? Твой дедушка, какой?
Дети: У меня есть бабушка. Бабушку я очень сильно люблю. Мой дедушка сильный, усатый.
Учитель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Это кибитка.
Учитель: Правильно, это кибитка калмыки в прошлом жили в степи вот в таких войлочных кибитках. Разводили скот. Калмыки разводили 4 вида домашних животных – лошадей, овец, верблюдов, коров.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Учитель: Бабушка хочет показать вам картину. Посмотрите – это наши предки ойраты. Они были очень хорошими лучниками. Им приходилось очень часто находиться в седле, поэтому они были ещё и хорошими всадниками.
- Кто такие ойраты?
Дети: Ойраты – это наши предки. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Учитель: Правильно, они издревле разводили скот, были лучниками, всадниками, защищали свою родину. Сейчас мы продолжим нашу экскурсию и отправимся в нашу Калмыкию.
Звучит мелодия бег лошадей, дети закрывают глаза и представляют, что они скачут на лошадях.
Учитель: Открывайте глаза, вот мы и в нашей столице – Элисте. Давайте поприветствуем нашу родную землю.
Дети: Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья!
Дети исполняют песню: «Мой город»
В праздники калмыки устраивают соревнования. Учитель предлагает детям поиграть в калмыцкую подвижную игру: «Скачки».
- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Элисте. Давайте посмотрим на картинку (слайд №2). Это наша Элиста. Посмотрите, что мы видим на картинке?
(Дома)
- Правильно, дома (слайд № 3).
- А скажите пожалуйста, чем отличаются дом а в городе и в нашем селе?
(В городе дома высокие, а в селе нет).
- Молодцы. В Элисте в основном многоэтажные дома, а в селе одноэтажные.
- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажный и многоэтажный, какие мы видим различия между ними?
(Много этажей, много окон).
- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.
- Какой он формы?
(Прямоугольной).
-Что еще мы видим?
(Окна и двери).
- Какой формы окна? Двери?
(Квадратной и прямоугольной)
- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Зеленое хозяйство и Лесхоз.
- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?
(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)
- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица. (слайд № 6) Посмотрите внимательно. (слайд № 7) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.
- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем Байр, как вашу группу, где вы будете жить. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица Байр.
- Посмотрите пожалуйста, на картинки нарисованные детьми из другой группы. (слайд № 8). Вам они нравятся? Давайте тоже нарисуем такие?
- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?
(Небо)
- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.
- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)
- Дверь мы располагаем внизу. Для чего?
(Чтобы войти и выйти)
- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)
- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.
Значит нужно нарисовать красивые окошки.
- На крышах дома можно расположить антенны, спутниковые тарелки.
-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна.
(Дети рисуют)
- У нас получились очень красивые дома. Давайте сложим их все вместе, и тогда у нас получится наша улица Байр.
- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома. (слайд № 9).
Итог занятия : Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Где вы сегодня побывали? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.
Дети: (на калмыцком языке)
Я умный
Я сильный
Я красивый
Я добрый
Я быстрый.
Учитель: До свидания! До новых встреч!
.