Елена Павловна Савватеева
Обобщение работы по духовно-нравственному воспитанию «Мой край родной — село родное»
▼ Скачать
Выступление «Обобщение работы по духовно-нравственному воспитанию : Мой край родной - село родное»
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является знакомство с окружающим миром родного края, где он родился. В дальнейшем оно помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Публикация «Обобщение работы по духовно-нравственному воспитанию „Мой край родной — село родное“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу.
Свою работу с детьми я начала со вступительной беседы о селе Каразей - нашей малой родине, о жизни односельчан. Вместе с детьми рассматривали фотографии знакомых мест села. В ходе беседы у детей возникло множество вопросов:
- Как и когда появилось наше село?
- Какие достопримечательности есть у нашего села?
- Как жили люди в прошлом, Как живут сейчас и чем они занимаются?
- Каковы особенности природы нашего края?
- Какие народности проживают в нашем селе?
- Сколько и какие улицы у нас в селе?
После чего мы решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мой край родной - село родное»
Природа нашего края неповторима, разнообразна и уникальна, и важно не только как можно ближе познакомить детей с родным селом, его достопримечательностями, с родной природой, но и научить их любоваться, размышлять, проявлять заботу. При реализации проекта я старалась, использовала различные методы и приемы, но заметила, что наиболее эффективным, доступным и интересным являются наблюдения за объектами природы в естественных условиях (экскурсии и прогулки, дидактические игры).
Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Мы с детьми организовали экскурсии в разное время года по родному селу. А так же экскурсия к школе, к памятнику погибших героев в годы войны. Экскурсия в МКУК «Колос» на краеведческую выставку. Экскурсия в лес, на пруд (в сопровождении родителей). Я старалась, чтобы экскурсия была интересна каждому ребенку, и он узнал что-то новое. Заранее продумывала цель, вопросы детям, оборудование, игры, задания, проводила предварительную беседу с детьми.
К концу проекта дети и родители получили задание: составить рассказ о своей улице, сделать рисунок или фотографии. На занятиях конструирования дети из бумаги и бросового материала мастерили свои дома, улицы, после этого с удовольствием показывали друг другу и обыгрывали.
В результате нашего проекта мы вместе собрали и оформили альбом «Улицы и достопримечательности села Каразей», каждый из детей составил с помощью родителей и записал свой рассказ о родной улице и познакомил детей с ней через выступление. Дети закрепили полученные знания о родном селе : о том, что в селе есть 6 общественных зданий, всего 10 улиц из которых есть самая большая улица, на ней больше 140 домов она называется улица Мира и является в селе центральной.