Любовь
Конспект занятия «Мои друзья — моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Мой дом, моя семья.
Кондаурова Любовь Акимовна воспитатель ВКК
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
Публикация «Конспект занятия „Мои друзья — моя семья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему «Семья».
1. Организационный момент.
Объявление темы.
В-ль: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
- А вы, ребята после детского сада куда спешите? Ответы детей: (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
- Кто вас ждет? Ответы детей: (Семья).
В-ль: - Из кого состоит ваша семья, назовите.
- Какое самое первое слово говорит ребенок? Ответы детей: (Мама)
Р-к: Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
- Кто еще есть в вашей семье?
Р-к: Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
---
Р-к: Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём.
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.
- У кого в семье живут бабушка и дедушка?
Р-к: Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней (Л. Квитка)
Р-к: 1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
Р-к: 2. Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!
В-ль: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
Р-к: Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
В-ль: - Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
В-ль: -Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
4. Беседа по пословицам.
В-ль: - Объясните, как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях:
- Материнское сердце лучше солнца греет.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- А какие вы пословицы знаете?
Ответы детей.
5. Пальчиковая гимнастика.
Мой дом
Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
В-ль: - Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми
Дети: (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
В-ль: Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
6. Итог:
В-ль: - Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?