Приложение МААМ

Конспект занятия «Мои друзья — моя семья»

Любовь
Конспект занятия «Мои друзья — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мой дом, моя семья.

Кондаурова Любовь Акимовна воспитатель ВКК

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

Публикация «Конспект занятия „Мои друзья — моя семья“» размещена в разделах

Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему «Семья».

1. Организационный момент.

Объявление темы.

В-ль: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье

2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

- А вы, ребята после детского сада куда спешите? Ответы детей: (Домой).

Чтение стихотворных строчек воспитателем.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом

- Кто вас ждет? Ответы детей: (Семья).

В-ль: - Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? Ответы детей: (Мама)

Р-к: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

- Кто еще есть в вашей семье?

Р-к: Мой папа самый сильный,

Мой папа знает всё.

Про мир автомобильный,

И разное зверьё.

---

Р-к: Мой папа самый, самый!

Я так скажу о нём.

И он нас любит с мамой!

Вот так мы и живём.

- У кого в семье живут бабушка и дедушка?

Р-к: Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней (Л. Квитка)

Р-к: 1. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

Р-к: 2. Дедушка для внуков — забота и опора.

Бабушка — поддержка и судейство в спорах.

Их любви огромной, знаем, нет предела,

Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

В-ль: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

Р-к: Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

В-ль: - Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

В-ль: -Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

3. Физминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

4. Беседа по пословицам.

В-ль: - Объясните, как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях:

- Материнское сердце лучше солнца греет.

-При солнышке тепло, при матери добро.

-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

Ответы детей.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мой дом

Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

В-ль: - Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми

Дети: (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

В-ль: Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.

Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

6. Итог:

В-ль: - Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья»Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья» Фестиваль "Наша семья - с ПДД друзья". Подготовительная группа "Б", детский сад № 59. Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В школе №.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои друзья — моя семья»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 12:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои друзья — моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 1756600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД