Людмила Шарафутдинова
Мое Эссе «Моя формула успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА
Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба быть воспитателем. Воспитатель – это тот человек, который «лепит» из ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладывается фундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, воспитатель – это начало всех начал! Моя судьба свела меня с Валентиной Петровной Видяшкиной - это тот человек, который изменил всю мою жизнь. С Валентиной Петровной мы были друзьями-соседями. С огромной любовью в сердце к детям она рассказывала мне, семнадцатилетней девушке, очень трогательные, смешные истории из жизни детского сада. При этом ее глаза сияли необыкновенным светом, морщинки на лице разглаживались, ей было за сорок, но в эти минуты она была молода и прекрасна - это был внутренний свет-любовь к детям. Она была душой и сердцем такой чистой и искренней, умеющей радоваться и удивляться совершенно обыденным вещам. И я задалась вопросом, а не потому ли она такая, что работает воспитателем детского сада.
Публикация «Мое Эссе „Моя формула успеха“» размещена в разделах
Все чаще и чаще думала я, неужели правда, что детство может длиться так долго? Валентина Петровна была для меня доброй феей, которая читает сказки о волшебстве, и в моём понимании образ воспитателя сложился именно таким. Мне самой захотелось стать этой чудесной сказочницей.
Я оставила учебу в медицинском училище и пошла учиться в педкласс.
Мне очень хотелось быстрее приступить к работе воспитателем детского сада. Так в 18 лет началась моя педагогическая деятельность, моя профессиональная карьера.
Я закончила НГПУ, а в 2011г приобрела еще одну профессию учителя-логопеда.
Но профессия воспитателя для меня - призвание. Педагог должен "хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка".
Нельзя сказать, что не было трудностей, но люди, окружающие меня, поддерживали, помогали, наставляли и учили. Я благодарна им за это.
Обучая и воспитывая детей, я и сама многому научилась (рисовать, вязать, овладела театральным искусством).
Все эти качества помогают мне в каждодневном труде, я раскрываю в детях их таланты, способности, помогаю каждому ребенку стать успешным, поверить в свои силы, понять, что он неповторимая личность, и делаю это с большим удовольствием.
Так что же такое формула профессионального успеха?
Формула - это неизвестные, а в нашей профессии все достаточно
просто.
Первая составляющая в этой формуле :
- любовь к детям. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая податливая глина, превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством и знаниями. Без любви невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Вторая составляющая профессионального успеха :
-доброта. Педагог должен любить детей, находить с ними общий язык и быть терпеливым. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью.
Третья:
-образованность. Необходимо совершенствоваться, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Шагать в ногу со временем.
Четвертая составляющая формулы успеха :
- ответственнось. Каждый день, каждую минуту, педагог несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей.
Пятая составляющая профессионального успеха :
- забота и внимание. Дети тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.
Шестая :
- трудолюбие. Только личный пример педагога, родителя, взрослого, способствует воспитанию трудолюбия и усидчивости у детей.
Седьмая составляющая:
-творчество.
Воспитательница - это добрая волшебница, которая превращает обычный день в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий.
Восьмая составляющая профессионального успеха :
-это артистизм. Это умение перевоплощаться самой и развивать таланты в детях, пробуждать интерес и любовь к творчеству.
Девятая составляющая профессионального успеха :
-коммуникабельность. Это умение находить общий язык с детьми и родителями. Учить детей мирно сосуществовать друг с другом, умело выходить из конфликтных ситуаций. Воспитателю необходимо знать пожелания родителей, считаться с их мнением, действовать в интересах ребенка. Успех - это воспитанные, счастливые дети. Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Это моя формула успеха.