Елена Трошина
Консультация для родителей «Мое и общее»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди мнoгих складывающихся в детстве привычек должна быть и привычка рачительного, хoзяйственного отношения к общественной, гoсударственной собственности. Пусть не смущает житейское слoво «Привычка», но именно в том, что она не вырабатывается в ранние гoды, видится мне разлад между знаниями и поступками детей.
-Мама, я хочу взять эту машинку домой
-Нельзя, - отвечает мать.
- Почему?
- Потому, что эта машинка не наша, она куплена для всех детей вашей группы.
- Мам, я немножко дома поиграю и принесу, ведь в группе много машинок.
Публикация «Консультация для родителей „Мое и общее“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
- Нет, нельзя. Эти машинки для того, чтобы ребята играли в группе все вместе. Если каждый будет забирать домой по машинке, то скоро и играть будет нечем.
Мальчик понял и согласился, что брать общие машинки домой нельзя.
- Мама, можно я сорву этот цветок? – девочка стоит у клумбы в садике и вопросительно смотрит на мать. Она сама не решается сoрвать, чувствует, что нельзя, но не очень в этом уверена.
- Нельзя, - отвечает мать.
- Почему?
- Потому что его посадили для всех, а не для тебя одной.
- А я хочу!
- Нет, все тоже хотят, но все не рвут, они понимают: если каждый по цветочку домой сорвет, то и смотреть не на что будет. Представь себе, что на этой клумбе нет цветов – красиво? Нет!
Девочка поняла и согласилась с тем, что цветок, растущий на клумбе, нельзя трогать. Один, два, несколько таких уроков – и появится привычка, стереотип поведения: то, что растет для всех – трогать и портить нельзя
Ватага мальчишек первоклассников весело бегала по парку. Один из них хохоча, завалился в красивый куст. Проходившая девушка спросила:
-Зачем портишь куст?
Мальчик нахмурился, но не встал. Он приготовился, что-то ответить, но проходивший мужчина сказал:
-Зачем портишь куст? Поломаешь - и красоты не будет. Люди старались, сажали – а ты… чему вас только в школе учат.
Мальчик встал и ушел.
Тогда я не придала этому особого значения. Мне показалось, что мужчина, наверное, сказал более властным, чем девушка, голосом, и поэтому мальчик послушался. Теперь думаю иначе.
Сказала девушка, сказала мужчина, а если бы еще кто-нибудь третий прибавил бы свое слово, если бы в каждом подобном случае никто не оставался равнодушным, говорил, напоминал – сколько прекрасных привычек привили мы нашим детям.