Антонина Павловна Топал
Модульный подход в детском изобретательстве. Образовательный модуль «Помогатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный модуль «Помогатор»
Основная идея – создание нового прибора, который будет облегчать какую-либо работу.
Целевой блок
Цель: создать изобретения в рамках детского проекта.
Задачи:
• Развивать начальные умения моделирования.
• Формировать навыки изобретательского мышления.
• воспитывать любовь и заботу к родным.
•
Содержательный блок
Образовательная область Понятийное поле Виды детской деятельности
Публикация «Модульный подход в детском изобретательстве, Образовательный модуль „Помогатор“» размещена в разделах
Речевое развитие Речевое творчество (придумывают названия «помогатора»). Коммуникативная.
Познавательное развитие Труд взрослых. Познавательно-исследовательская.
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной лит-ры, конструирование, изобразительная, музыкальная.
Социально-коммуникативное развитие Формы речевого этикета. Игровая.
интервью
Физическое развитие Ценности здорового образа жизни. Двигательная.
Участники: 15 детей.
Длительность – 6дней.
Организационный блок
Техника создания нового продукта:
• основная – конструирование;
• вспомогательные – изобразительная.
День 1. Беседа «что делают мама и бабушка?»
Задачи: развивать знания детей о труде взрослых, связную речь, активизировать произношения глаголов.
Метод: словесный.
Используемые материалы: наглядные картинки. Д/и «добавь слово»
Организация дня: 2 половина дня.
День2. Игра-эстафета «мамины помощники»
Задачи: развивать умения пользоваться предметами в соответствии с их назначением
Метод: игровой
Используемые материалы: спортивное оборудование, муляжи фруктов и овощей, бумага, детские метелки и ведерка, детские бытовые приборы.
Организация дня: 1 половина дня.
День 3. Чтение художественной литературы (стихотворение Э. Н. Успенского «если был бы я девчонкой»).
Задачи: поддерживать интерес к литературе, способность понимать настроение произведения.
Метод: словесный.
Используемые материалы: иллюстрация к стихотворению «если был бы я девчонкой»
Организация дня: 2 половина дня.
День 4. Просмотр мультфильма «Помогатор для ДимДымыча» (приключение фиксиков)
Задачи: познакомить детей с разными видами приборов.
Методы: наглядный, словесный.
Технологии: ИКТ.
Оборудование: Интерактивная доска, телевизор
Организация дня: 2 половина дня.
День 5. «мастерская изобретателя»
Задача: учить проектировать конструкцию «Помогатора» по заданной теме.
Используемые материалы: кисти, краски, восковые мелки, бумага различного формата.
Методы: практический.
Результат продуктивной деятельности: схема «Помогатора»
День 6. Создание «Помогатора»
Задачи: развивать умение создавать образы с опорой на опыт применения некоторых правил в создании прочных построек; совершенствовать умение планировать процесс создания объекта.
Метод: практический.
Используемый материал: подручный бросовый материал.
Результат продуктивной деятельности: модель «Помогатор».
Организация дня: 2 половина дня.
День 7. Презентация/ Демонстрация «помогатора» юного конструктора.
Задачи: освоить умения самостоятельно составлять и слушать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений.
Методы: словесные.
Организация дня: 1 половина дня.
В ходе реализации проекта у детей брали интервью.
Итог проекта: выставка «Помогатор» и видио-презентации работ ребят с интервью для показа на утреннике по случаю 8 марта.
№ Деятельность Дни недели (объем работы в минутах)
пт пн вт ср чт пт пн
1. Беседа «что делают мама и бабушка?» 15
2. Игра- эстафета «мамины помошники» 20
3. Чтение художественной литературы (стихотворение Э. Н. Успенского «если был бы я девчонкой»). 15-20
3. Просмотр мультфильма «Помогатор для ДимДымыча» (приключение фиксиков)
15
4. «мастерская изобретателя»
20-25
5 Создание «Помогатора»
30-35
6 Презентация/ Демонстрация «Помогатора» юного конструктора 10-15
Д/игра «добавь слово» (первый день)
- мама влажной тряпкой пыль….
- мама после обеда посуду…
- мама после сна постель….
- мама пылесосом ковер…
- мама грязное белье…
- мама утюгом белье…
- мама в магазине продукты покупает.
- мама тебе книжку…
- мама в тарелку суп…
- мама тебе кашу…