Получи документы

Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».

Лидия Балдина
Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».
▼ Скачать + Заказать документы

1. Моделированное занятие по математике разработала Балдина Л. В., используя программу В. Т. Кудрявцева «Тропинки».

2. Возрастная группа: дети 4-5 лет

3. Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическое развитие.

4. Тема: «В гостях у бабушки - Рассказушки».

5. Тип занятия : комплексное.

6. Форма проведения занятия : путешествие.

7. Задачи:

Обучающая: Учить сравнивать объекты различной формы путем

Публикация «Моделированное занятие по математике по программе В, Т, Кудрявцева „Тропинки“,» размещена в разделах

приведения их к одной форме, развивать моторику руки.

Формировать навык группирования фигур по цвету.

Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания

в пределах трех.

Развивающая: Развивать внимание, творческие способности.

Развивать способность распознать контурный рисунок.

Воспитательная: Развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие

навыков общения.

8. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение

художественной литературы, познавательно-исследовательская

деятельность, двигательная.

9. Методы: проблемные исследовательские, словесные, практические.

10. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

11. Средства обучения для детей: блоки Дьенеша, набор геометрических фигур, подносы три «единицы», шнурок, колобки, пирожки, крендельки по количеству детей, тетради.

12. Средства обучения для педагога: обручи, блоки Дьенеша, листочки, хлебные изделия из соленого теста.

Вос-ль: Ребята, к вам в гости пришла бабушка Расказушка (воспитатель переодевается в бабушку).

Бабушка: Я вам расск4ажу свою сказку. Жила – была бабушка. Замесила она тесто и разделила на три части.

Перед вами карточка, на которой изображена бабушка с тестом.

Насколько частей разделила бабушка тесто?

Дети: На три части. Из первого кусочка бабушка слепила колобок, из второго – пирожок, из третьего – кренделек. Оставила бабушка колобок, пирожок, кренделек на окошке, чтобы тесто подходило, а сама по делам ушла. Вкусно пахнет тесто и к избушке стали сбегаться лесные звери. Посмотрите на картинку, кто решил полакомиться вкусненьким.

Дети: Лиса, волк, медведь.

Бабушка: Прознали про это лиса, волк, медведь. Подошли к окошку, каждый хочет себе что-нибудь взять.

Медведь говорит:

- Я самый большой – мне самый большой кусок теста!

- Нет, мне – заспорила лиса – я первая узнала, что здесь вкусненьким пахнет.

Тут волк как завоет:

- Мне самый большой кусок, у меня зубы самые острые.

Стали звери спорить, кому самый большой кусок достанется.

- А вы, ребята, как думаете, какой кусок самый большой? Как можно это проверить?

Дети: Нужно колобок, пирожок, и кренделек сделать одной формы: скатать в шары и сравнить.

Бабушка: Ребята, поставьте перед собой подносы с тестом и сделайте кусочки одной формы.

(Дети выполняют задания)

Бабушка: Какие получились шары?

Дети: Шары получились одинаковые, одной величины.

Бабушка: Значит колобок, пирожок, кренделек одинаковые.

Игра с блоками Дьенеша.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю поиграть на сказочной поляне с блоками Дьенеша. (Раздаю детям блоки)

- Ребята, что это?

Дети: Блок.

Вос-ль: Какого цвета?

Дети: Красного, синего, желтого.

Вос-ль: На поляне три домика, а в них живут блоки. Вам нужно найти своим блокам «домики» - обручи, красным блокам – «домик», где живет красный блок, синим – где живет синий блок, желтым – где живет желтый блок. (Дети ищут домики под музыку).

По ходу игры спрашиваю детей какого цвета блок и домик.

Игра «Чисто».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на поляне листочки какого цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого.

Вос-ль: Почему?

Дети: Наступила осень, пожелтели листочки.

Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько листочков.

Дети: Три.

Вос-ль: Молодцы, давайте вспомним, как получается число три. Пройдите за свои столы.

(Перед каждым ребенком на подносе лежат по три «единицы» и шнурок).

- Ребята, вы должны нанизать столько «единиц» сколько я хлопну в ладоши (хлопок – нанизывание)

а) покажите, сколько пальчиков, сколько «единиц»

б) пересчитайте «единицы» слева направо: 1,2,3.

в) обведите три «единицы» пальчиком и произнесите «Три»

Зарядка по карточкам. Звучит музыка.

Вос-ль: Я вам буду показывать карточки, а вы должны выполнять

движение, которое изображено.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Геометрический сундучек»

Загадка: С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком

Дети: Собака.

Вос-ль: Ребята давайте выложим из геометрических фигур собаку.

(По ходу игры поощряю творчество детей и их фантазию. Уточняю, из каких фигур части тела собаки: голова из квадрата, туловище из прямоугольника, хвост из треугольника, и т. д.)

Итог: Ребята, вам понравилось играть? Что было трудного? Почему?

(Поощряю всех детей. Бабушка Рассказушка оставила для вас угощение, крендельки

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».
Опубликовано: 15 июля 2013 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД