Лидия Балдина
Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Моделированное занятие по математике разработала Балдина Л. В., используя программу В. Т. Кудрявцева «Тропинки».
2. Возрастная группа: дети 4-5 лет
3. Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическое развитие.
4. Тема: «В гостях у бабушки - Рассказушки».
5. Тип занятия : комплексное.
6. Форма проведения занятия : путешествие.
7. Задачи:
Обучающая: Учить сравнивать объекты различной формы путем
Публикация «Моделированное занятие по математике по программе В, Т, Кудрявцева „Тропинки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
приведения их к одной форме, развивать моторику руки.
Формировать навык группирования фигур по цвету.
Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания
в пределах трех.
Развивающая: Развивать внимание, творческие способности.
Развивать способность распознать контурный рисунок.
Воспитательная: Развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие
навыков общения.
8. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение
художественной литературы, познавательно-исследовательская
деятельность, двигательная.
9. Методы: проблемные исследовательские, словесные, практические.
10. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
11. Средства обучения для детей: блоки Дьенеша, набор геометрических фигур, подносы три «единицы», шнурок, колобки, пирожки, крендельки по количеству детей, тетради.
12. Средства обучения для педагога: обручи, блоки Дьенеша, листочки, хлебные изделия из соленого теста.
Вос-ль: Ребята, к вам в гости пришла бабушка Расказушка (воспитатель переодевается в бабушку).
Бабушка: Я вам расск4ажу свою сказку. Жила – была бабушка. Замесила она тесто и разделила на три части.
Перед вами карточка, на которой изображена бабушка с тестом.
Насколько частей разделила бабушка тесто?
Дети: На три части. Из первого кусочка бабушка слепила колобок, из второго – пирожок, из третьего – кренделек. Оставила бабушка колобок, пирожок, кренделек на окошке, чтобы тесто подходило, а сама по делам ушла. Вкусно пахнет тесто и к избушке стали сбегаться лесные звери. Посмотрите на картинку, кто решил полакомиться вкусненьким.
Дети: Лиса, волк, медведь.
Бабушка: Прознали про это лиса, волк, медведь. Подошли к окошку, каждый хочет себе что-нибудь взять.
Медведь говорит:
- Я самый большой – мне самый большой кусок теста!
- Нет, мне – заспорила лиса – я первая узнала, что здесь вкусненьким пахнет.
Тут волк как завоет:
- Мне самый большой кусок, у меня зубы самые острые.
Стали звери спорить, кому самый большой кусок достанется.
- А вы, ребята, как думаете, какой кусок самый большой? Как можно это проверить?
Дети: Нужно колобок, пирожок, и кренделек сделать одной формы: скатать в шары и сравнить.
Бабушка: Ребята, поставьте перед собой подносы с тестом и сделайте кусочки одной формы.
(Дети выполняют задания)
Бабушка: Какие получились шары?
Дети: Шары получились одинаковые, одной величины.
Бабушка: Значит колобок, пирожок, кренделек одинаковые.
Игра с блоками Дьенеша.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю поиграть на сказочной поляне с блоками Дьенеша. (Раздаю детям блоки)
- Ребята, что это?
Дети: Блок.
Вос-ль: Какого цвета?
Дети: Красного, синего, желтого.
Вос-ль: На поляне три домика, а в них живут блоки. Вам нужно найти своим блокам «домики» - обручи, красным блокам – «домик», где живет красный блок, синим – где живет синий блок, желтым – где живет желтый блок. (Дети ищут домики под музыку).
По ходу игры спрашиваю детей какого цвета блок и домик.
Игра «Чисто».
Вос-ль: Ребята, посмотрите, на поляне листочки какого цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого.
Вос-ль: Почему?
Дети: Наступила осень, пожелтели листочки.
Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько листочков.
Дети: Три.
Вос-ль: Молодцы, давайте вспомним, как получается число три. Пройдите за свои столы.
(Перед каждым ребенком на подносе лежат по три «единицы» и шнурок).
- Ребята, вы должны нанизать столько «единиц» сколько я хлопну в ладоши (хлопок – нанизывание)
а) покажите, сколько пальчиков, сколько «единиц»
б) пересчитайте «единицы» слева направо: 1,2,3.
в) обведите три «единицы» пальчиком и произнесите «Три»
Зарядка по карточкам. Звучит музыка.
Вос-ль: Я вам буду показывать карточки, а вы должны выполнять
движение, которое изображено.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Геометрический сундучек»
Загадка: С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком
Дети: Собака.
Вос-ль: Ребята давайте выложим из геометрических фигур собаку.
(По ходу игры поощряю творчество детей и их фантазию. Уточняю, из каких фигур части тела собаки: голова из квадрата, туловище из прямоугольника, хвост из треугольника, и т. д.)
Итог: Ребята, вам понравилось играть? Что было трудного? Почему?
(Поощряю всех детей. Бабушка Рассказушка оставила для вас угощение, крендельки