Екатерина Кот
Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование с помощью ложек
Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Дай мне действовать самому - и я научусь. "
Китайская мудрость
Область применения деревянных ложек не ограничивается предметами быта и музыкальными инструментами. В нашем детском саду эта область значительно шире. С помощью ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывать по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы неживых и живых существ.
Через моделирование с помощью ложек можно развивать :
Темочки:
- пространственно-образное мышление;
- творческое восприятия и памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Свою работу по моделированию с помощью ложек я начинаю с младшего возраста. На первом этапе - с простейших рисунков, где ребенок на самом элементарном уровне моделирует-создает фигуру по образцу. Перед ребенком лежит карточка с выложеным прототипом, а он, копируя расположения ложек, пытается выложить похожую фигуру или же сам выбирает карточку-образец.
Выполнения этого задания способствует развитию пространственного мышления, когда необходимо точно скопировать пропорции фигуры, установить ложки в определенной последовательности.
В старшем дошкольном возрасте используем карточки-схемы как в самостоятельной деятельности, совместной, так и в НОД, но уже задания усложняю на основе приведенных алгоритмов. Усложняю задание, показав карточку с образцом в течение непродолжительного времени. Ребенок должен запомнить образец фигуры и попытаться создать его по памяти. Некоторым детям даю еще более сложные задания: ребенок, получив задание фигуры, должен создать ее самостоятельно.
Разрабатываю карточки -схемы, исходя из комплексно-тематического планирования группы. Так мною разработаны и систематизированы карточки-схемы к разным темам, на пример, хочу показать следующие темы (см. рисунки) : "Весна шагает быстрыми шагами"; "Путешествие в зимнюю сказку".
Это позволяет сделать процесс более увлекательным: к тому же выполняется главная цель - развитие речи ребенка. После создания модели предлагаю ее описать. Это позволяет комплексно воздействовать на слуховую, зрительную и образную сферу ребенка, развивать аналитические качества. После того как дети выложат фигуру, можно попросить посчитать вслух, сколько ложек им понадобилось. Когда дети выкладывают геометрические фигуры, они получают и элементарные математические знания. Они могут посчитать ложки, проанализировать - сколько сторон, сколько углов имеет та или иная фигура, чем они отличаются друг от друга.
Наглядное моделирование с помощью деревянных ложек делает процесс обучения более интересным и увлекательным. На третьем этапе, в подготовительной группе продолжаю свою работу, усложнив ее. Например, с помощью выложенных ложек цифр или дидактических тем, дети самостоятельно придумывают схемы выкладывания.
Процесс выкладывания, перестроения ложек интересен детям, так как это, прежде всего - игра, что дополнительно мотивирует детей заниматься развиваясь и с помощью которой мы - воспитатели, решаем воспитательно - образовательные задачи.
Моя разработка является актуальной, так как она не противоречит ФГОС, которые предполагают изменение подходов к организации ВОП: не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной деятельности.