Папки-передвижки

Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек» (6 фото)

Екатерина Кот
Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек»
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование с помощью ложек

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Дай мне действовать самому - и я научусь. "

Китайская мудрость

Область применения деревянных ложек не ограничивается предметами быта и музыкальными инструментами. В нашем детском саду эта область значительно шире. С помощью ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывать по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы неживых и живых существ.

Через моделирование с помощью ложек можно развивать :

Публикация «Трансляция опыта „Моделирование с помощью ложек“» размещена в разделах

- пространственно-образное мышление;

- творческое восприятия и памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Свою работу по моделированию с помощью ложек я начинаю с младшего возраста. На первом этапе - с простейших рисунков, где ребенок на самом элементарном уровне моделирует-создает фигуру по образцу. Перед ребенком лежит карточка с выложеным прототипом, а он, копируя расположения ложек, пытается выложить похожую фигуру или же сам выбирает карточку-образец.

Выполнения этого задания способствует развитию пространственного мышления, когда необходимо точно скопировать пропорции фигуры, установить ложки в определенной последовательности.

В старшем дошкольном возрасте используем карточки-схемы как в самостоятельной деятельности, совместной, так и в НОД, но уже задания усложняю на основе приведенных алгоритмов. Усложняю задание, показав карточку с образцом в течение непродолжительного времени. Ребенок должен запомнить образец фигуры и попытаться создать его по памяти. Некоторым детям даю еще более сложные задания: ребенок, получив задание фигуры, должен создать ее самостоятельно.

Разрабатываю карточки -схемы, исходя из комплексно-тематического планирования группы. Так мною разработаны и систематизированы карточки-схемы к разным темам, на пример, хочу показать следующие темы (см. рисунки) : "Весна шагает быстрыми шагами"; "Путешествие в зимнюю сказку".

Это позволяет сделать процесс более увлекательным: к тому же выполняется главная цель - развитие речи ребенка. После создания модели предлагаю ее описать. Это позволяет комплексно воздействовать на слуховую, зрительную и образную сферу ребенка, развивать аналитические качества. После того как дети выложат фигуру, можно попросить посчитать вслух, сколько ложек им понадобилось. Когда дети выкладывают геометрические фигуры, они получают и элементарные математические знания. Они могут посчитать ложки, проанализировать - сколько сторон, сколько углов имеет та или иная фигура, чем они отличаются друг от друга.

Наглядное моделирование с помощью деревянных ложек делает процесс обучения более интересным и увлекательным. На третьем этапе, в подготовительной группе продолжаю свою работу, усложнив ее. Например, с помощью выложенных ложек цифр или дидактических тем, дети самостоятельно придумывают схемы выкладывания.

Процесс выкладывания, перестроения ложек интересен детям, так как это, прежде всего - игра, что дополнительно мотивирует детей заниматься развиваясь и с помощью которой мы - воспитатели, решаем воспитательно - образовательные задачи.

Моя разработка является актуальной, так как она не противоречит ФГОС, которые предполагают изменение подходов к организации ВОП: не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной деятельности.

Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек»
Фото «Моделирование с помощью ложек»
Трансляция опыта - фото
Фото №1 Моделирование с помощью ложек Скажи мне и я забуду Фото №2 Покажи мне и я запомню Фото №3 Дай мне действовать самому и я научусь
Публикации по теме:

Мастер-класс «Подснежники из одноразовых ложек»Мастер-класс «Подснежники из одноразовых ложек» Подснежники из одноразовых ложек мастер - класс. В этом мастер-классе мы изготовим подснежники для любимой мамочки! .Возьмем баночку –.

Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклуФормирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу Мастер-класс на тему: «Формирование и развитие эстетических представлений и художественного опыта у детей с помощью техники росписи по стеклу».

Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества» Ирина Дружинина. Очень сложным и актуальным вопросом в ДОУ на сегодняшний день остаётся образовательный процесс детей с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Роспись деревянных ложек»Мастер-класс «Роспись деревянных ложек» Самая известная из видов росписи в России - хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки.

Обобщение опыта по обучению детей пересказу с помощью приемов мнемотехники Обобщение опыта по обучению детей пересказу с помощью приемов мнемотехники. В ФГОС ДО особое внимание уделяется образовательной области.

Опыт работы «Моделирование в системе развития речевой активности детей старшего дошкольного опыта» ОПЫТ РАБОТЫ МОРОЗОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ воспитателя МБДОУ детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачева на тему: «Моделирование в системе.

Развитие кинестетического и динамического праксиса детей с ОВЗ с помощью тестопластики (из опыта работы) Дети – пытливые исследователи окружающего мира. При этом они испытывают положительные эмоции, на основе которых и возникают чувства- радости,.

Трансляция педагогического опыта. Проект «Мойдодыр» Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ : 1. Развитие.

Трансляция практического опыта по работе в технике «Paperkraft» с подростками, имеющими девиантное поведение Я работаю воспитателем в государственном учреждении Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1», в.

Тюльпаны из пластиковых ложек и гофрированной бумагиТюльпаны из пластиковых ложек и гофрированной бумаги Цветы из гофрированной бумаги получаются очень красивыми. Они выглядят нежно и утончённо, словно настоящие. Кто сказал, что создать что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 19:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД