Цыбизова Наталья Анатольевна
Моделирование логических отношений посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование логических отношений по средствам дидактических игр
Упражнения на развитие логического мышления в средней группе проводятся по темам:
- Классификация
- Развитие внимания и памяти
- Пространственное ориентирование
- Симметрия
- Логические закономерности
1. Классификация
Публикация «Моделирование логических отношений посредством дидактических игр» размещена в разделах
Д/и «Чудесный мешочек». Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Малыш сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает оттуда такую же.
Второй вариант игры – на столе перед ребенком нет деталей, педагог показывает всем деталь, которую надо найти.
И третий вариант – педагог, не показывая, только называет необходимую деталь.
Упражнение «Собери модель». Дети собирают модель из 3 – 4 деталей под диктовку педагога. Используются только предлог «на», наречия «сверху», и «посередине».
2. Развитие внимания и памяти
Д/и «Что изменилось?» Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.
Упражнение «Собери модель по памяти». Педагог показывает детям в
течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Малыши собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
3. Пространственное ориентирование
Педагог раздает детям большие платы и набор деталей конструктора. Затем диктует ребятам, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».
4. Симметрия
Педагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, и они должны, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.
5. Логические закономерности
Д/и «Что лишнее?» Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит определить лишний элемент.
По форме:
По размеру:
По цвету:
Простые логические цепочки. Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, по размеру или по цвету, и ребята должны их продолжить. Можно использовать принцип поворота.